/Тема дня/

Половина жителей Новороссийска считает город-герой неприспособленным для маломобильных граждан

Новороссийский социологический центр провел опрос: «Оценка эффективности деятельности муниципальных структур по формированию безбарьерной городской среды для

лиц с ограниченными возможностями по здоровью, а также маломобильных групп населения». В ходе исследования было опрошено 205 респондентов от 15-ти лет и старше. Получено 35 развернутых комментариев.

Социологический опрос показал, что тенденция роста уровня доступности социально значимой среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (престарелые, женщины с детьми младенческого возраста) в городе Новороссийске проявляется довольно слабо. 48,5% респондентов полагают, что формирование безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями по-прежнему осуществляется низкими темпами.

Основными причинами возникновения препятствий у людей с инвалидностью, а также у маломобильных граждан являются:

        – отсутствие в подъездах специально оборудованных лифтов, перил  и пандусов;

        – недостаточное количество скамеек возле подъездов, нет мест для хранения колясок;

        – многочисленные дефекты тротуаров (ямы, выбоины), большое число открытых люков;

        – скользкое плиточное покрытие в магазинах, поликлиниках, социальных учреждениях.

       52,4%  инвалидов,  членов их семей, и представителей маломобильных групп населения в течение последних двух лет не ощущают на себе положительных изменений. 28,5%  инвалидов остро  нуждаются в государственной и муниципальной  поддержке.

Ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для инвалидов и маломобильных групп населения. При этом к числу таких объектов относятся государственные (муниципальные) учреждения и, прежде всего, учреждения здравоохранения, которые призваны играть ведущую роль в процессе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Наличие труднопреодолимых барьеров, например, в учреждениях  здравоохранения, отмечают  31,4% респондентов с инвалидностью по зрению и инвалидов-колясочников (поликлиника №1, амбулатория №3, Онкологический диспансер).

         В ходе исследования выяснилось, что большинство граждан с ограниченными возможностями  по здоровью ждут появления в городском транспортном парке ранее разрекламированных в городских СМИ низкопольных автобусов и троллейбусов. Респонденты отмечают, что городской пассажирский транспорт, равно как и городские  транспортные коммуникации, не приспособлены к потребностям инвалидов и иных маломобильных групп населения.

        По мнению 40,2% респондентов, крайне недостаточно магазинов (гипермаркеты «Магнит», сеть магазинов «Санги Стиль») и других объектов социального назначения (Сбербанк),  которые используют отражающие наклейки на стеклах и дверях, и имеющих пандусы, определенные стандартами.

       31,2% респондентов нуждаются в получении профессиональной юридической и психологической помощи, так как инвалиды и члены их семей испытывают острый дефицит информации по всем аспектам социальной защиты и реабилитации инвалидов, прежде всего, информации об изменениях нормативно-правовой базы, о действующих правах и льготах (в частности, о реабилитационных картах).

      18,4% информантов-инвалидов  отметили наличие коммунальных проблем, возникающих ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода.

      Наряду с существующими проблемами 1/4 от числа всех опрошенных отметили и положительные моменты: торговый центр «Красная площадь» и кафе «Макдональдс» построены по европейским стандартам, предусматривающим специализированные туалеты и подъемники, что позволяет людям с ограниченными возможностями по здоровью активно проводить свой отдых.

      Суммируя все мнения, в том числе и экспертные оценки, можно выделить следующие аспекты данной проблемы:

  • В ходе формирования городской среды следует с самого начала процесса проектирования включать требования о ее доступности.
  • При разработке стандартов и норм, регулирующих доступность для инвалидов, следует проводить консультации с организациями инвалидов.
  • Необходимо усилить контроль за соблюдением норм при строительстве пандусов и реконструировать уже имеющиеся.
  • Следует побуждать средства массовой информации обеспечивать доступность их услуг инвалидам. А также информировать общество о проблемах инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, что могло бы ускорить процесс социализации последних в обществе.
  • Оборудовать пешеходные и транспортные коммуникации, остановки, общественный пассажирский транспорт светозвуковой и тактильной информацией (включая графические схемы маршрутов движения транспорта);
  • Приобрести дополнительные единицы пассажирского автотранспорта с необходимыми приспособлениями для инвалидов и маломобильных граждан.
  • Оказывать помощь в решении жилищных и коммунальных проблем гражданам с ограниченными возможностями по здоровью:
  • Улучшать жилищные условия, включая ремонт, реконструкцию жилых зданий, выделение инвалидам дополнительных жилищных площадей.

Оказывать эффективную помощь в процессе трудоустройства, которое не только активно социализирует инвалидов, но и дает возможность улучшить их материальное положение. Необходимо привлекать бизнес с целью создания  и оборудования рабочих мест для людей с ограниченными возможностями по здоровью, а также вести учет квот по количеству принятых на работу инвалидов.      

 

* Суждения отрицательного характера (стилистика высказываний сохранена):

«Практически нет общественного транспорта для инвалидов. Администрация города уже много лет обещает купить низкопольные троллейбусы. Стоимость одного – 413 тыс. руб. Хотя бы несколько таких на самые протяженные маршруты».

«Не оборудованы для приема инвалидов больницы и поликлиники, палаты в них. Нет специальных туалетов. Хотя, например, в первой городской больнице совсем недавно был сделан капитальный ремонт, но почему опять про нас забыли?».

«С момента возвращения Н.В. Майоровой на пост зама главы не было еще ни одного совещания по делам инвалидов, хотя раньше они проводились регулярно. Интересно, в чем причина? Много накопилось вопросов за это время, хотелось бы возобновить традицию – напрямую общаться с представителями власти, так они нас лучше слышат».

«Пляжи для инвалидов – очередная утопия. Их оборудовали практически на окраине города. Добраться туда можно только на машине и с сопровождающим. Там нет специально обученных людей, не хватает поручней, специальных  колясок, вроде бы, море близко, но до него – как до неба. Здоровым не понять».

«Сколько уже просим строителей, администрацию использовать стандарты по высоте бордюров и ширине, наклону и покрытию пандусов. Стандарты есть, но собственники их не выполняют. Неужели это так трудно?».

 

«Ни перил, ни поручней! Это еще не самый крутой спуск, но, тем не менее, плитка мраморная, она скользкая жуть, а если после дождика – смертоубийство, еще и скатываешься сразу на проезжую часть, ну чтоб видимо сразу добило. А этот еще не закончили, но, по-моему, понятно без комментариев. Когда  же уже будут делать для людей, а не для отчетности?».

 

«Я бы предложила всех чиновников посадить  в коляски. Пусть один день покатаются в них по городу. Тогда они точно поймут, с какими проблемами на улицах города мы сталкиваемся каждый день. В других городах уже проводили подобные эксперименты. Тогда не нужно будет создавать комиссию. Они сами поймут, какие дороги и как нужно переделать. Предлагаю оборудовать в каждом лечебном заведении, особенно в поликлинике один кабинет на первом этаже именно для инвалидов. Я отношусь к первой поликлинике. Дальше первого этажа мне не добраться. А бывает необходимость провести осмотр, прививку сделать, кровь взять, померить давление. Хотя бы минимальный набор услуг. Также мне нужно было к онкологу, так она меня чуть ли не на улице осматривала. Это же не правильно». Лариса

 

«Как можно говорить о городе в целом, если не до конца оборудован интернат для инвалидов? А это специальное учреждение. Лифт в этом здании самый обычный. На коляске заехать в него проблематично».

«Пандусы – это отдельная тема. Кто установил стандарты покрытия? По ним же либо не заедешь, либо соскальзываешь назад. Нередко в конце пандуса можно встретить бордюр. Также пандусы стоит выделять цветами, либо ставить указатели, можно светом. Хорошо, если знаешь дорогу, тогда ты выедешь на пандус, а я вот часто не знаю, а потом лечу по ступенькам. Не раз так падала с коляски. Едешь по интуиции. А так ведь не должно быть. Выделять пандусы стоит и для того, чтоб водители их не загораживали. Очень часто невозможно заехать, потому что прямо у пандуса стоит автомобиль, приходится объезжать. Часто приходится ехать прямо по дороге. А это опасно, сами понимаете.

Еще одна проблема – ливневки на улицах города. Они часто вовсе отсутствуют, либо расстояние меду секциями/ячейками такое, что застревают колеса. Без посторонней помощи не справиться». Мария

 

«Надо сделать для инвалидов более доступными учреждения общественного питания. Иногда в городе приходится проводить довольно много времени, а вот заехать покушать практически некуда. Как хороший пример – «Красная площадь». Но когда мы в других местах ставим их в пример, нам предлагают жить там, раз нам так нравится.  Не говоря о том, что общественные туалеты также недоступны для нас. Да, и хотела как-то обратиться в администрацию Центрального района, знаю, что можно и позвонить, но я мимо ехал, хотел зайти, но двери были закрыты, а толку от этого знака, если кнопки нет – стучать головой, что ли?».

 

«Я не знаю, как справляются инвалиды, мне кажется, они герои, потому что я молодая, здоровая женщина не могу пройти с коляской в центре города, чтобы не подвернуть ногу, или не застрять где-нибудь. А  еще я хотела бы увидеть хоть одну мамочку, закатывающую коляску по пандусу в нашей амбулатории (№3). По нему просто пройти страшно. Да и не только здесь, в городе вообще нормальные пандусы по пальцам пересчитать можно».

 

       Суждения нейтрального и положительного характера (стилистика высказываний респондентов сохранена):

«Красная площадь», «Макдональдс» (туалет оборудован по европейским стандартам), «Магнит» на ул. Мира (минус только в том, что лифт отключают в 21.00) и на проспекте Ленина, библиотека им. Горького. Хотя стоит отметить, что пандусов стало больше. Внимания к нам стало больше. Пляж сделали. В Алексино хорошо. Не все же инвалиды на колясках. А там навесы, лежаки бесплатно дают. Плохо, что спуска нет, но в целом, все же лучше, чем ничего».

 

«Супермаркеты «Магнит» часто идут навстречу. У нас на Героев-Десантников за Центром занятости населения даже пандус переделали. В магазин «Пятерочка» беспрепятственный доступ».

«Соцзащита хорошо работает. В целом положительная тенденция. Но строителям стоит внимательнее относиться, исполнять стандарты. Но на практике все делается лишь для галочки».

 

 

      Комментарии респондентов (стилистика высказываний респондентов сохранена):

 

 «Пандусов не хватает. Иногда строят такие, что далеко не каждый сопровождающий может помочь подняться. Также  я считаю, что не хватает внимания к пожилым. Ведь им немного надо. Моральная поддержка нужна, общение. Особенно в доме-интернате». Сергей

 

«Основная проблема – пандусы. В некоторых местах узкие, особенно в магазинах, или высокие. Страшно, уклон часто большой. Нужно внимание к обществу инвалидов. Было бы неплохо, если бы нас хоть иногда вывозили на экскурсии. В аптеке часто не бывает нужных лекарств. Поэтому многие отказываются от пакетов. Про переход надземный на Анапском шоссе устали говорить. Неприспособлен он, лучше обойти. Народ недоволен, но радует, что хотя бы пытаются что-то делать». Ирина

«В нашем городе не учитывают, что есть инвалиды. Часто высокие бордюры. Например, на Южном рынке в рыбный павильон не попасть. Администрация ЮР идет навстречу, помогает. Но при этом в саму администрацию невозможно попасть, даже кнопки нет. Но даже там где есть, часто ее ломают. А по жизни люди разные встречаются». Жанна

 Полная текст социологического опроса доступен для скачивания на сайте администрации Новороссийска.

Иногда, престарелые одинокие люди, в силу возраста испытывают трудности в самообслуживании. Выбрать дом престарелых - это идеальное решение проблемы. Чтобы выбрать подходящий по цене, обслуживанию и территориально, воспользуйтесь сайтом doma-prestarelye.ru. Большой выбор домов престарелых с подробным описанием и фотографиями.

Просмотров: 2 060 Комментариев: 7
  1. fadeev 27.08.2012 18:08 Ответить
    Да он немного преувеличивает...)
  2. gor 24.08.2012 14:03 Ответить
    микник, интересно как?? 14
  3. Mikhnik 15.08.2012 20:26 Ответить
    Пандус в "Магнит" на пр. Дзержинского размещён так, что оставлен очень узкий проход для граждан "без ограничений" и проходя по нему, очень даже можно стать инвалидом.
  4. Душелюб 15.08.2012 15:29 Ответить
    Пусть делают,только хотя бы думают что и как.К стати,в Европе(ну во многих городах)давно решена проблема инвалидов и автотранспорта.И это тоже один из показателей благоустроенности города,а не плитка с фонтаном.За что здесь дают медаль,ТАМ могут посадить.
  5. fadeev 15.08.2012 14:59 Ответить
    Главное – что макдональдс по нормам) А всё остальное для бюджета не проблема, пусть делают.
  6. Душелюб 15.08.2012 11:51 Ответить
    Особенно в своё время удивил,а точнее не удивил(осталось подивиться тупости проектировщиков и лиц,курирующих и принимающих данный объект,да и мэр сам не раз его осматривал)пандус в парке Ленина.
  7. Вергг 15.08.2012 10:16 Ответить
    Я как человек, в настоящее время ходящий с детской коляской, могу добавить, что не дефекты тротуаров виноваты-а просто отсутствие съездов и заездов на них. И это в центре. Вглубь даже забираться не стану. Отсутствуют съезды прям под баннером "Город удобный для жизни" :)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.