/Тема дня/

58,7% жителей Новороссийска считают, что их дом нуждается в капитальном ремонте

58,7% жителей Новороссийска считают, что их дом нуждается в капитальном ремонте

 

Городской социологический центр провёл социологическое исследование

на тему: «Оценка жителями городского округа работы управляющих компаний, ответственных за эксплуатацию их домов». По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Название обслуживающей его управляющей компании знают 61,5% участников опроса. При этом абсолютное большинство опрошенных, по их словам, регулярно оплачивают услуги ЖКХ. Что касается конкретной оценки деятельности «своей» управляющей компании, мнения распределились следующим образом:

довольны деятельностью УК и ставят ей оценку «хорошо» - 30,0%,

оценили работу УК «на троечку» - 50%,

поставили УК «двойки» - 20,0%.

60,5% респондентов никогда не видели и не читали условия договора управления своим МКД. У 12,8% из тех опрошенных, кто имеет представление о содержании документа, есть возражения в части оплаты услуг и сроков исполнения работ (ООО «Новый город», ООО «Славия-Юг»).

С управляющим своим домом знакома треть (30,1%) опрошенных, как правило, это люди пенсионного возраста, более активно участвующие в жизни дома в силу наличия свободного времени. В связи с тем, что большая часть жителей, не имеет понятия, что в домах есть управляющие – фото управдомов и информацию об их основных обязанностей, контактные данные необходимо размещать на сайтах управляющих компаний.

Почти половина опрошенных (48,4%) не знают, каким образом используются средства, собираемые в качестве оплаты за жилищные и коммунальные услуги; более того, респонденты также не знают, куда обращаться за разъяснениями на этот счет. Те, кому приходилось обращаться в УК по подобным вопросам, не всегда получали подробный отчет и внятные ответы на свои вопросы (ООО «Славия-Юг», ООО «Новый город», ОАО «НУК»).

Чуть менее половины опрошенных не возражали бы против смены обслуживающей их УК. Однако большинство сомневается, имеет ли смысл подобная замена. Опрос также показал, какие проблемы в сфере коммунальных услуг вызывают у большинства наибольшее количество негативных эмоций и нареканий.

Ими оказались:

подача холодного водоснабжения – 41,6%,

проблемы с теплоснабжением – 38,4%,

состояние канализации – 21,4%.

 

Много претензий у жителей накопилось и к качеству жилищных услуг:

неудовлетворительное состояние фасадов, межпанельных швов – 38,5% (Набережная, Черняховского, Видова, Труда, Микрорайон, Титан),

состояние внутридомовой территории – 35,5% (ООО «Славия-Юг», ОАО «НУК»),

содержание и ремонт внутридомовых сетей – 31,4% (ОАО «НУК», ООО «Югжилэксплуатация, ООО «Славия-Юг»),

содержание и ремонт кровли – 28,4% (ООО «Комфортика, ОАО «НУК»),

к дератизации – 21,4%

к нерегулярному вывозу мусора и ТБО – 15,6%.

58,7% респондентов, считают, что их дом нуждается в капитальном ремонте. Жители отметили, что ремонтные работы производятся лишь при возникновении аварийных ситуаций, а профилактические работы осуществляются редко, что приводит сокращению сроков эксплуатации всего жилищного фонда.

Респонденты отмечают, что серьезным недочетом в работе управляющих компаний является нежелание последних разъяснять порядок начисления оплаты за ЖКУ в целом: в квитанциях оплаты не всегда расшифровываются коды услуг, имеются разночтения в показаниях, завышаются тарифы и др.

Жителей города интересует вопрос: «Имеет ли право УК устанавливать свои тарифы за содержание МКД? Из чего складывается эта графа расходов? И что влияет на колебание тарифов в рамках одной компании?».

Работу диспетчерской службы своей УК 35,6% респондентов не смогли оценить, так как либо не знают о существовании подобной, либо никогда не обращались к ее услугам.

26,5% опрошенных полагаются только на работу службы «112».

Треть из тех, кто затруднился дать какую-либо оценку работе с клиентами, не знают, где находится офис их управляющей компании («РЭУ-1», ООО «Комфортика», ООО «Новый город»).

17,5% респондентов сталкивались с фактами невнимательного и/или грубого отношения сотрудников УК (чаще упоминалось в этом отношении ООО «Славия-Юг»).

Важно отметить, что помимо непосредственного обращения в свою УК новороссийцы иногда предпочитают отстаивать свои права в спорах по вопросам ЖКХ путем подачи судебных исков (2,5%) и жалоб в Государственную жилищную инспекцию (8,2%). Остальные же обращаются эпизодически в различные инстанции – в СМИ, местную администрацию, Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей и прочее.

Отмечается рост осведомленности граждан в вопросах, касающихся ЖКУ, чего нельзя сказать об уровне информированности населения о текущей деятельности и ответственности организаций (в случае нарушения прав и интересов граждан), предоставляющих коммунальные услуги в городе Новороссийске.

Обзор сетевых ресурсов показывает, что все управляющие компании размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет. В качестве отрицательного момента необходимо отметить, что управляющие компании не в полном объеме раскрывают информацию о своей деятельности. А также не предоставляют порталу администрации города информацию об изменениях тарифов и иную актуальную информацию.

Проведенное исследование показало, что в существующей системе управления ЖКХ в Новороссийске, как и в целом по стране, отсутствует адекватная система контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Сегодня большинству жителей трудно оценивать, сравнивать и выбирать между различными управляющими компаниями, т.к. уровень качества услуг, на рынке, чаще всего одинаков – «плохо или удовлетворительно». К сожалению, сегодня далеко не каждая УК предпринимает конкретные шаги для повышения качества услуг. Многие компании справедливо не пользуются доверием реальных и потенциальных клиентов в связи с нецелевым использованием средств, низким качеством производимых работ, неэффективной текущей деятельностью (по мнению клиентов ООО «Славия-Юг», ООО «Югжилэксплуатация», ОАО «НУК»).

По мнению респондентов, основными результатами работы УК являются техническое состояние жилищного фонда и удовлетворенность потребителей качеством жилищного обслуживания. Что, как показали на итоги опроса, не может обеспечить ни одна управляющая компания, обслуживающая старый жилой фонд. При этом необходимо отметить, что лишь две УК из числа положительно зарекомендовавших себя управляющих компаний (ЗАО «Жилищная управляющая компания» и ООО «ПИК-комфорт») получили итоговую оценку «хорошо».

Подводя итог, необходимо отметить, что УК, по мнению горожан, ориентированы сегодня не на решение задач, связанных с рационализацией и оптимизацией управления жилищной сферой, а также с обеспечением качества обслуживания, а исключительно на достижения благоприятных коммерческих результатов собственной деятельности и успехов на фронтах конкурентной борьбы.

Для изменения ситуации необходимо, чтобы механизм договорных отношений между участниками рынка жилищно-коммунальных услуг включал в себя эффективную систему контроля и оценки качества обслуживания потребителей. Что должно найти отражение в системе оплаты услуг, оказываемых за рамками тарифной политики непосредственно УК, в соответствии с реально достигнутыми показателями качества. Только в этом случае у управляющих компаний появится стимул обеспечивать населению высококачественное жилищно-коммунальное обслуживание.

Подготовлено ОАО «Издательство «Новороссийские вести» ГОРОДСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Просмотров: 2 640 Комментариев: 2
  1. Южанин 01.03.2013 11:19 Ответить
    58,7% а почему так мало??? Все должны хотеть участвовать в государственной программе по кап.ремонту с 5% участием собственников жилья...Когда еще такая возможность будет!!! За счет гос.фонда Жкх сделать ремонт в многоквартирных домах!!! Плохо что СМИ совсем не освещает эту программу и народ не знает о такой возможности!!!!!
  2. фуня 01.03.2013 09:29 Ответить
    а кого опрашивали, чтобы ПИК-Комфорту поставили оценку "хорошо"??? Ни один из жильцов дома по ул. Южная, 7 не поставит даже "удовлетворительно"!!! Дом принят без озеленения, газа нет уже третий год (нет даже врезки), огромное, не пересыхающее с осени озеро от 6 до 3 подъезда... и УК ничего не делает в этом направлении, не смотря на жалобы жильцов!!! Леонид Мурадович, примите меры, пока дом на гарантии!!!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив