/Тема дня/

Обсуждаем вместе проблемы обучения

В МАОУ СОШ №22 прошел педагогический совет «Основа успешного обучения: как ее создать и использовать?».

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться», - Василий Александрович Сухомлинский

Французский писатель Анатоль Франц сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания,  надо поглощать их с аппетитом».

К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, конфликтные ситуации, возникающие на уроках.

Задача учителя сегодня состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Учителю необходимо организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта, успеха школьников на уроке.

Успех – не случайность. Успех – это определенный результат непрерывной упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.

На педагогическом совете поделились опытом работы и выступили со своими наработками учителя разных предметов: физической культуры, английского языка, русского языка, технологии и начальных классов. Пришли к выводу, чтобы добиться успехов в учении, необходимо придерживаться четырех основных компонентов: «учиться жить вместе, научиться познавать, учиться действовать, учиться быть».

Для живущих в двадцать первом веке, личные качества человека – память, физические возможности, эстетические чувства, навыки общения, лидерство – все это необходимость. Знание является динамичным и постоянно переходит из одного состояния в другое, и именно поэтому оно должно обновляться и использоваться в жизни.

Для успешного обучения у учащихся должен быть сознательный подход к решению краткосрочных задач, прилежание, любознательность, самокритика, реалистичный подход, открытость, активное обучение и организованность.

Внедрение педагогами в учебный процесс образовательных инноваций развивает у учащихся самостоятельность и дает им возможность быть более уверенными в себе и учит самостоятельно бороться за приобретение собственных целей, а также быть готовым к успешному обучению.

Успешное обучение требует изменения отношения к образованию, как преподавателя, так и учащегося. Каждый ученик вносит свой вклад в творческий климат урока. Учитель должен выступать в роли партнера, посредника, руководителя, стимулятора успешного обучения.

Успешное обучение требует нового отношения к предмету, уроку, рассматривая его не как изолированную систему знаний, а как динамическую структуру, которая взаимодействует со всеми другими предметами образования.

Приглашаем к дискуссии педагогическое сообщество, родителей, учащихся и городскую общественность. Вопросов пока больше, чем ответов.

Просмотров: 572 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив