/Тема дня/

Самая популярная марка 2015 года — LADA

17 марта 2016 года эксперты Авто Mail.Ru провели исследование среди автомобилистов и выяснили, какие марки и модели сегодня пользуются наибольшей популярностью и какие автомобили настолько хороши, что их владельцы не готовы с ними расстаться. В опросе приняли участие более 30 000 автолюбителей из разных регионов России.

Большинство россиян отдают предпочтение внедорожникам (57%) и легковым автомобилям (33%). Однако более половины опрошенных владеют легковыми автомобилями, и на внедорожники пересаживаться не спешат (они есть лишь у трети респондентов). Возможно, это обусловлено высокой стоимостью последних – более трети (36%) участников опроса оптимальной считают стоимость авто от 500 тысяч до 1 млн рублей; тех, кто отдает предпочтение автомобилям из следующей ценовой категории (от 1 млн до 1,5 млн рублей), заметно меньше – 22%. Самыми важными критериями при выборе автомобиля для россиян являются соотношение «цена – качество», дизайн и комфорт. А наименьшее значение имеют отзывы друзей и знакомых.
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей пользуются марки LADA, Toyota, Renault, Hyundai и Nissan. Российская LADA продемонстрировала прорыв по сравнению с результатами прошлогоднего исследования, переместившись с пятой строчки на первую, уступив первенство лишь в Дальневосточном ФО марке Toyota. Пользователи выбирали LADA в основном за соотношение цена/качество и родину марки. Среди первой пятёрки у LADA наиболее молодая аудитория поклонников: 54% пользователей, проголосовавших за эту марку, младше 35 лет.
Интересно, что марки, отметившиеся самым высоким уровнем лояльности потребителей, не входят в пятерку популярных. Это Great Wall (72%), Subaru (68%), УАЗ (68%), Geely (67%) и Land Rover (66%). А среди владельцев автомобилей марок из топ-5 наиболее верны бренду владельцы Renault и Hyundai.
Самыми популярными моделями в 2015 году стали Skoda Octavia, Renault Duster, Nissan Qashqai, LADA 4x4 Urban и Renault Logan. Наибольшую лояльность автолюбителей заслужили УАЗ Patriot, Mazda CX-5, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX.
«Несмотря на популярность LADA, Николя Мору – новому руководителю Волжского автозавода – радоваться рано. Ведь LADA не стала лидером по лояльности, и лишь 47% обладателей моделей этой марки называют её лучшей, – комментирует Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru. – "Китайцы”, как и Subaru с Land Rover, по-прежнему являются для России экзотикой. И, возможно, тут срабатывает психологический момент – обладатели непопулярных автомобилей убеждают себя в своём выборе и пытаются доказать всем окружающим, что они правы. Подобный высокий уровень лояльности всегда характерен для нишевых моделей или марок».
Больше всех довольны своими авто водители внедорожников – 94% владельцев не готовы менять их на авто другого класса. Несмотря на то, что владельцев легковых автомобилей среди опрошенных большинство, они гораздо менее тверды в своем выборе: ни за что не пересядут на автомобиль другого класса немногим более половины – 55%.
Семейные и спортивные автомобили значительно уступают внедорожникам и легковым и по популярности (как лучшие их отметили всего 6% и 3% соответственно), и по распространенности: лишь 3% опрошенных владеют семейным авто, и столько же — спортивным. При этом интересно, что большинство владельцев спортивных авто готовы поменять свои машины на легковые. Видимо, играет роль непрактичность спорткаров в российских условиях.
Результаты исследования выявили взаимосвязь между возрастом автолюбителя и тем, какой класс автомобиля он предпочитает. Так, спортивный класс наиболее популярен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, на семейные автомобили чаще всего засматриваются люди старше 35 лет, а класс легковых автомобилей выбирают автолюбители в возрасте до 30 лет. Лидерство по популярности во всех возрастных группах при этом принадлежит внедорожникам.
С возрастом меняются и требования автолюбителей к своим «железным коням». В ходе опроса выяснилось, что чем старше владелец автомобиля, тем он рациональнее: большее значение приобретают такие критерии, как соотношение цены и качества, проходимость, вместимость, безопасность и управляемость. Также автовладельцы со стажем предпочитают отталкиваться от личного опыта. А вот имидж и дизайн авто играют важную роль только для юных автолюбителей.
Просмотров: 1 527 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив