/Тема дня/

Лидерство нашей страны в деле освоения Луны и Марса важно для каждого второго россиянина

Космические программы, дающие людям практическую отдачу, кажутся россиянам более важными, чем чисто научные исследования, показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник».

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного изучению отношения россиян к развитию космических программ в стране. 

Расходы бюджета на реализацию космических программ, по мнению 60% россиян, не требуют ни сокращения, ни увеличения (в 2015 и 2016 гг. с этим соглашались 59% и 56%, соответственно). Урезать соответствующие статьи расходов предлагают 15% граждан, увеличить – 19%.

Среди ряда инициатив по освоению космоса (из предложенного списка), наиболее значимой, как показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», для россиян является «создание собственных продуктов космических технологий для улучшения жизни людей на Земле сейчас» (важность ее реализации оценивается в среднем на 4,46 балла, при возможном диапазоне от 1 до 5). Второе место в рейтинге заняла программа по продолжению работы пилотируемых экспедиций на околоземной орбите (4,14 балла), третье – научные исследования дальнего космоса (3, 68 балла).

В то же время лидерство нашей страны в деле освоения Луны и Марса важно для каждого второго россиянина. Так, 51% опрошенных считает, что Россия должна первой среди других стран создать базу на Луне, 50% - отправить экспедицию на Марс (обратного мнения по этим вопросам придерживаются 41% и 44%, соответственно).

При этом более трех четвертей наших сограждан (78%) считают важным международное сотрудничество при реализации проектов освоения Солнечной системы, тогда как позиции обособленного развития программ по изучению космоса придерживаются только 18% (более радикально в этом вопросе настроены молодые люди – среди них за самостоятельное освоение космоса выступают 26% среди 18-24-летних (против 10% среди 60-летних и старше), респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком – 24% (против опрошенных со средними – 16% и низкими доходами – 17%).

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «космос» в российских СМИ за год. Было зафиксировано более 670 тыс. сообщений. Самым заметным в СМИ событием стал первый пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного, который был произведен со второй попытки 28 апреля в 05.01 мск. Все спутники были выведены на орбиту. За историческим запуском наблюдали президент России Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Рогозин и руководители космической отрасли. Также в центре внимания СМИ были события вокруг космодрома «Восточный».

Данные опроса комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «В отношении россиян к освоению космоса за романтическим флером дальних странствий и амбиций страны проглядывает заметный прагматизм. Россияне хотели бы быть первыми во всех значимых проектах, но не хотели бы оплачивать 100% расходов. Они также надеются получить от космонавтики что-то практически-полезное, применимое в их собственной жизни, а не только ощущение величия нашей науки и промышленности. Возможно этим прагматизмом объясняется и такое отношение к базе на Луне и полету на Марс – на эти проекты требуются большие расходы, выгода не очевидна, а «попиариться» и порадоваться за наших космонавтов можно будет только один раз».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 30-31 января 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2015-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: апрель 2016 – апрель 2017 года. 

Источник: ВЦИОМ

Просмотров: 439 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.