/Тема дня/

45% опрошенных называют запрет на курение в общественных местах самой эфективной мерой по борьбе с курением

По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», население скептически относится к предлагаемой мере по введению обезличенной упаковки сигарет.

Среди различных мер по борьбе с курением самой эффективной мерой 45% опрошенных называют запрет на курение в общественных местах. По мнению 32% россиян, на ситуацию влияют запрет на рекламу сигарет, а также разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%). Реже отмечают антитабачную рекламную кампанию – только каждый пятый респондент (20%) считает, что она влияет на сокращение курения. Печать на пачке сигарет изображений негативных последствий курения назвали эффективной мерой 19%. Такие данные могут говорить о достижении оптимального уровня государственного регулирования в этой области. Наименее действенной мерой считается введение обезличенной (унифицированной) упаковки – эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных. Эта оценка в целом характерна как для курящих, так и для не курящих респондентов.

В ходе исследования были заданы вопросы о дополнительных мерах регулирования потребления сигарет. Как показал опрос, введение обезличенной упаковки 67% респондентов считают избыточной мерой. Напротив, 28% опрошенных говорят, что обезличенная упаковка поможет в борьбе с курением. Большинство респондентов к этому предложению относится скорее скептически, опасаясь роста контрабанды сигарет: 67% опрошенных полагают, что из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке или ожидают падения качества сигарет из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене (58%).

Оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя о бренде и характеристиках сигарет – полагают 53% опрошенных, тогда как рекламу курения в этом видят вдвое меньше (27%). 53% считают, что введение обезличенной упаковки ограничит право потребителя на выбор, не согласны с этим 37% опрошенных.

Цена и качество – ключевые факторы, влияющие на выбор сигарет для регулярного курения – их назвали 38% и 36% тех, кто курит или бросил курить. Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% - крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют. Такие факторы, как предпочтения окружающих (8%), престиж (5%), личный стиль (5%), привлекательный дизайн и оформление пачки (4%), влияют на выбор покупателя в меньшей степени.

Среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. 11% приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% ответили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, музыке или литературе. Никто из опрошенных не отметил при этом привлекательный дизайн и оформление пачки.

Среди приоритетных задач в социальной сфере, по мнению 54% граждан, государство должно в первую очередь сосредоточится на повышении качества медицины, а также повышении пенсий и пособий (49%). Строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%) также относят к первостепенным задачам государственного управления и регулирования. Значительно реже в сферу основной ответственности государства включают борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%). Борьбу с курением как приоритетную задачу отметили только 5% опрошенных.

Просмотров: 331 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.