/Транспорт/

Во время техосмотра всех сфотографируют

Новая редакция законопроекта о ТО принята во втором чтении.

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию законопроекта о техосмотре, цель которого — исключить практику покупки диагностических карт без предоставления автомобиля. Операторов ТО обяжут фотографировать приезжающие машины и вместе с координатами сделанного снимка направлять в информационную систему ГИБДД. Ранее планировалось ввести обязательную видеосъемку, но от нее отказались. Впоследствии будет также введен штраф 2 тыс. руб. для граждан, которые ездят на автомобиле, не прошедшем техосмотра.

Законопроект, принятый Госдумой 16 мая во втором чтении, содержит изменения в 170-ФЗ («О техосмотре транспортных средств») и ряд других документов.

Операторы ТО должны будут фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (ее содержит ГИБДД, система до сих пор не введена в эксплуатацию). В первой версии законопроекта предлагалось делать еще и видеосъемку, но от этой нормы отказались по инициативе депутатов «Единой России» (Виталия Ефимова и Владимира Синяговского). Требования к фотографиям установят позже отдельным документом.

Выдаваемые по итогам ТО диагностические карты станут полностью электронными, но при желании можно будет получить бесплатную выписку из системы.

Порядок проведения техосмотра автобусов установят отдельным документом правительства РФ: их состояние будут снова контролировать инспекторы ГИБДД. Сотрудники будут снова присутствовать на пунктах ТО, Госавтоинспекция добивалась этого давно на фоне растущей аварийности с участием автобусов.

Также вносятся поправки в закон «О рекламе» и в закон «Об информационных технологиях и о защите информации».Операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт с запрещенной рекламой, его заблокирует Роскомнадзор.

Законопроект был разработан Минэкономики в рамках масштабной реформы техосмотра.

80% автовладельцев в России сегодня покупают диагностические карты (в Москве документ можно без труда купить за 1–1,2 тыс. руб.), не предоставляя машин на проверку.

Это давно признают большинство экспертов и чиновников. Нередко карта приобретается у страховых брокеров вместе с полисом ОСАГО.

Контроль за техосмотром, напомним, был передан страховщикам в 2011 году в рамках закона, принятого по инициативе Дмитрия Медведева. Для исключения сложившейся практики подготовлен новый план реформы ТО. Помимо изменений в 170-ФЗ подготовлены изменения в КоАП РФ (вводится штраф 2 тыс. руб. для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших осмотр, усиливается наказание для операторов, оформляющих «липовые» диагностические карты.) и в УК РФ (вводится уголовная ответственность для операторов в ряде случаев). Эти законопроекты Госдума примет позже.

Новую редакцию изменений в 170-ФЗ (несмотря на то, что законопроект был существенно переработан по сравнению с первым чтением, Госдума приняла практически без обсуждения. Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев лишь доложил, что к законопроекту поступило 220 поправок, из которых 68 рекомендовано к принятию. Депутат Алексей Куринный обратил внимание на то, что комитет предлагает принять две противоречащие друг другу поправки: согласно одной операторы должны снимать и фото, и видео, отправляя съемку в ЕАИСТО (правительственная поправка), согласно другой — только фото (поправка депутатов). Господин Москвичев немного замялся, но пояснил, что операторы будут делать только фотосъемку процесса осмотра (в начале и в конце процедуры), а видеозапись можно будет организовать «по желанию».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3969342

Просмотров: 956 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.