/Транспорт/

«Кировец» - богатырь российских полей

13 июля 1962 года ленинградский Кировский выпустил первый трактор К-700 «Кировец». Это был новый отечественный трактор тягового класса, который в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ, по сравнению с другими тракторами.

В 1959 году первый секретарь ЦК КПСС и одновременно председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущев находился с визитом в США. Там он посетил один из заводов американской машиностроительной компании «Джон Дир», где ему показали новейшие мощные тракторы. Эти машины произвели впечатление на советского руководителя, и вскоре после его возвращения конструкторы получили задачу создать новый трактор для советского сельского хозяйства. За разработку взялись сотрудники ленинградского Кировского завода (до революции он носил название «Путиловского»), который был одним из пионеров отечественного тракторостроения.

Уже в 1961 году были готовы чертежи новой машины, а 13 июля 1962 года трактор, получивший обозначение К-700 «Кировец», своим ходом выехал из заводских ворот. Это был принципиально новый трактор, в отличие от распространенных тогда ДТ-54. Во-первых, он отличался мощностью, невиданной для сельскохозяйственной техники тех лет. Если тот же ДТ-54 имел под капотом не более 54 «лошадей», то «Кировец» — 220. Кроме того, это был не гусеничный, а колесный трактор. Выделялся этот «богатырь» и своими габаритами: его длина составляла 7 метров, высота — более трех метров, вес — 11 тонн. При этом трактор мог развивать скорость более 30 км/ч, что было выдающимся достижением для подобной техники.

Новая машина стала во многих отношениях универсальной: трактор мог оснащаться самым разнообразным навесным оборудованием и производить различные виды сельскохозяйственных работ. Он предназначался для вспашки и рыхления почвы, культивации, боронования, посева, мог применяться в транспортных, землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных и других целях. Учитывая особенности земледелия в огромной стране, К-700 мог с успехом работать в различных климатических условиях и использоваться круглый год. Для работы в холодных северных районах двигатель К-700 оснащался системой холодного запуска, что позволяло заводить машину даже в суровых условиях.

Необычным был и уровень комфорта, который К-700 предоставлял своему трактористу. Просторная двухместная кабина (в которой, как правило, находился лишь один водитель) была герметична, оснащалась вентиляторами, подрессоренными сидениями и располагала системой обогрева. Присоединение и отсоединение различного прицепного и навесного оборудования было столь простым, что с этим вполне управлялся один тракторист без посторонней помощи. Приборы показывали состояние аккумулятора, температуру и уровень давления масла в двигателе. Пять передних и задних фонарей позволяли работать в темное время суток. Подвижные полурамы, соединенные шарниром, которые могли смещаться друг относительно друга в вертикальной и горизонтальной плоскости, обеспечивали трактору большую маневренность и проходимость.

В 1962 году ленинградские тракторостроители выпустили 15 тракторов, которые проходили испытания. В следующем году была изготовлена опытная партия из 50 машин. С 1964 года К-700 пошел в серийное производство, в том году было выпущено более 1200 «Кировцев». В 1975 году с конвейера сошел 100-тысячный К-700. Только в одном 1987 году было произведено более 23 000 этих тракторов.

Трактор получился очень удачным, по мощности и производительности превосходил многие зарубежные аналоги, неоднократно получал награды на международных выставках сельхозтехники.  Свыше 12 тысяч К-700 было поставлено на экспорт в разные страны: от Польши и Болгарии до Египта и Китая.

Выпуск трактора продолжался почти сорок лет: его сняли с производства только в 2002 году. За это время было изготовлено свыше 460 000 машин. К-700 имел несколько различных модификаций и стал «прародителем» современных тракторов К-744Р и К-9000.

Источник: rusplt.ru

Просмотров: 1 249 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.