/Транспорт/

На Кубани службам такси запретили передавать заказы нелегалам

Региональный парламент принял поправки в краевой закон об огранизации обслуживания населения легковыми такси, которые запрещают диспетчерским компаниям передавать заказы перевозчикам-нелегалам. Таких, по информации депутатов, в крае насчитывается более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 млн руб. налогов в год. Диспетчерские службы отразываются комментировать поправки в закон, знакомые с ситуацией эксперты считают, что уличить диспетчеров в контактах с нелегалами крайне трудно. Полиция и министерство транспорта региона утверждаеют, что контроль за диспетчерами к их функциям не относится.

Законодательное собрание региона внесло изменения в закон «Об организации транспортного обслуживании населения легковыми такси в Краснодарском крае», которые обязывают диспетчерские службы передавать заказы на перевозку пассажиров только легальным перевозчикам. В документе, опубликованном на сайте администрации края, сказано, что заказ должен быть передан юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси либо физическому лицу, заключившему соответствующий договор с таким предприятием или ИП. Кроме того, диспетчерские службы обяжут вести соответствующий журнал учета получения и выполнения заказов, в который должны вноситься сведения об их исполнителях. Незадолго до принятия поправок на брифинге, посвященном организации перевозок таки, председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи заксобрания Владимир Чепель сообщил, что на Кубани выявлено более 33 тысяч нелегальных машин такси, более 20 тысяч из них — в Краснодаре. По словам господина Чепеля, диспетчерские службы пользуются отсутствием грамотного федерального законодательства и передают заказы водителям, не имеющим разрешений на перевозки, такие машины по статистике в два раза чаще попадают в ДТП, а уход водителей от налогов обходится краевой казне минимум в 500 млн руб. в год.

В краевом минтрансе подтвердили, что ранее обязанность передачи заказов только легальным перевозчикам в законодательстве прописана не была. В настоящий момент, по данным министерства, на территории края в сфере перевозок такси официально работают лишь 170 юридических лиц и более 2 тыс. ИП, но количество последних постоянно увеличивается. Стоимость получения единоразового разрешения на пять лет составляет 3 тыс. рублей. По информации УМВД по Краснодару, в городе еженедельно проходят три-четыре рейда по выявлению таксисто-нелегалов. С начала года на них оформлено 165 административных материалов (72 протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП, 93 — за работу без разрешения на перевозку), 93 автомобиля помещено на штрафстоянку до решения суда. В 2016 году нарушений выявляется больше, это связано с увеличением количества рейдов, сообщили в городском управлении МВД.

В диспетчерских фирмах «Сатурн» и «Яндекс.Такси» вчера отказались связать журналиста с руководством для получения комментариев. На сайтах компаний телефоны центральных офисов организаций не указаны. В компании «Везет» не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отпуск руководителя. Представитель компаний Uber и Gett в Краснодаре Аксинья Кривцова утверждает, что сегодня перевозчиков, желающих работать официально, становится больше, в том числе из-за политики самих диспетчерских служб: «Мы просто не имеем возможность устроить на работу человека, у которого не все в порядке с документами. Данные водителя, в том числе и номер его разрешения на перевозки пассажиров, вносятся в программу и затем проверяются службой безопасности. Мы не раз отказывали в трудоустройстве, если что-то было не в порядке с документами».

По информации заместителя директора городского департамента транспортаТимура Кушхова, пока не ясно, какие конкретно меры будут предприниматься к диспетчерским службам-нарушителям, необходима дальнейшая доработка нормативно-правовой базы. Директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, основатель краснодарской фирмы такси «Пять семерок» Алексей Князев говорит, что доказать факт нарушения диспетчером закона будет крайне сложно: «У компании в сутки может проходить по 5 тысяч заявок, при этом ее сотрудники могут не вести журнал или не вносить в него часть заявок. Даже если нелегал сообщил, что получил заказ от конкретной диспетчерской службы, компания может просто не признать этот факт. Сбор доказательств, необходимых для выписки штрафа, потребует слишком много усилий», - сообщил господин Князев. Он также добавил, что сам факт принятия поправок легальные компании только приветствуют, поскольку в перспективе это может облегчить конкуриренцию с фирмами, сегодня «играющими не по правилам».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства на вопрос, кто и каким образом будет контролировать исполнение закона «Об организации транспортного обслуживании населения легковыми такси в Краснодарском крае», ответили, что функции контроля возложены на полицию. В пресс-слубже УВД Краснодара сообщили, что в функции полиции входит лишь контроль за соблюдением федерального законодательства, в частности, пресечение незаконной предпринимательской деятельности перевозчиков. В «Административном регламенте по осуществлению регионального государственного контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (утвержден приказом министерства от 21 апреля 2016 г., № 175) сказано, что государственный контроль в этой сфере на уровне региона осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 296 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив