/Транспорт/

Система "Платон" оказалась эффективной, резюмировал экономист Никита Кричевский

После непродолжительного перерыва противники системы «Платон» (сбор платежей с большегрузов за проезд по федеральным дорогам) снова активизировались.

Это случилось после того, как было объявлено о грядущем повышении тарифа с 1,5 до 3 рублей.  В этой связи доктор экономических наук Никита Кричевский в очередной раз привел доказательства эффективности «Платона» и несостоятельности доводов его критиков. Изначально тариф должен был составлять 3 рубля безо всяких тестовых периодов. Но правительство решило задобрить протестующих, которыми на самом деле управляли влиятельные теневики автотранспортного бизнеса. Кричевский снова поднял тему о необходимости владельцам фур массой свыше 12 тонн платить за разбитые дороги. Ибо наносимый ими вред ранее никак не компенсировался. За примерами далеко ходить не надо – в Европе такая система давно внедрена и никто против этого не выступает. Следующий довод оппонентов «Платона» - якобы дефицит тяжелых грузовиков, чьи владельцы не смогут осилить налоговое бремя. В результате Россия чуть ли не впадет в логистический голод со всеми вытекающими последствиями. Росстат легко опровергает это мнение: если в 2015 году было зафиксировано падение автоперевозок на 8%, то уже в этом году (после ввода «Платона») показатели вышли в рост на 2%. Но сих пор странно, что власти не озаботились вредом экологии и здоровью людей, который наносит большегруз своей копотью и выхлопными газами. В этой связи было бы целесообразно внедрить более жесткие экологические стандарты и регламенты.

Просмотров: 884 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.