/Транспорт/

Натуральное ОСАГО оставит автовладельцев без денег и помешает судиться

Госдума приняла в первом чтении законопроект о преобладании натуральной формы возмещения ущерба по обязательной «автогражданке». В качестве компенсации от страховых компаний пострадавшие автовладельцы получат ремонт, а не денежные выплаты. По мнению законодателей, такая мера лишит не чистых на руку автоюристов возможности наживаться на страховщиках. В свою очередь, водители в случае изменения закона об ОСАГО могут остаться без права на судебную защиту в спорах со страховыми компаниями.

Как заявил автор законопроекта, депутат Михаил Емельянов, именно автоюристы являются причиной убыточности ОСАГО, так как через суд взыскивают со страховых компаний компенсации в несколько раз больше, чем получают страхователи. По его словам, норма о приоритете натурального возмещения по обязательной «автогражданке» позволит устранить класс автопосредников и усовершенствовать саму систему ОСАГО. Если и это не поможет, утверждает депутат, придется повышать стоимость полисов или создавать госкомпанию, которая будет заниматься ОСАГО.

В случае введения нормы ремонт транспортного средства после дорожного инцидента будут осуществлять сервисные центры, с которыми у страховой компании заключены договоры. Таким образом ответственность за качество ремонта понесет страховщик, а не водитель как раньше.

Однако автовладельцы опасаются, что защитить их от некачественного ремонта в «прикормленных» сервисных центрах никто не сможет, а страховые компании будут рассчитывать на дополнительную выгоду. По словам вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского такой расклад водителей категорически не устраивает, поскольку «принудиловка» к натуральному ОСАГО закрывает собственникам транспортного средства и их адвокатам дорогу в суд. «Закон отвечает интересам страховщиков, но не автовладельцев. Водитель уже не сможет доказать, что страховая компания ему не доплатила или задержала выплату. При умелом подходе со страховщика можно было отсудить возмещение морального вреда, штрафы за просрочку, пени, то есть все, что предусмотрено кодексами РФ. А теперь если вам поставят бывшее в употреблении крыло или другую автозапчасть, вы не сможете этого доказать», - сказал эксперт.

В самой Госдуме несовершенства законопроекта видят и даже планируют его доработать ко второму чтению. Парламентарии решили сформировать рабочую группу, которая займется внесением поправок в документ. Чтобы гарантировать право автовладельца на добротный ремонт в законопроекте, возможно, пропишут требования к страховым компаниям, а также возможность получения компенсации в случае некачественного ремонта.

Эксперт также считает, что убыточность ОСАГО не исчезнет и повышать тарифы все равно будут.

Источник: http://www.mk.ru/economics

Просмотров: 855 Комментариев: 2
  1. Маруся 19.12.2016 00:56 Ответить
    Ну вы и грамотеи. Полюс это северный или южный, а у страховщиков полИс. И пени тоже с одной Н. Хоть бы не позорились e
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Уникальный проект для активных читателей!
Вы голосуете и формируете рейтинг депутатов местного самоуправления. Рейтинг покажет сколько активных сторонников имеет народный избраниник. Выбирайте город или район и голосуйте!