/Транспорт/

На Кубани решают вопрос о постоплате за эвакуацию автомобилей

Кубанское отделение «Опоры России» добивается введения постоплаты за эвакуацию автомобилей. Такое право дают субъектам РФ недавно принятые Госдумой поправки в КОАП. С инициативой общественники обращались в заксобрание региона, однако там предложили передать полномочия по оплате и ценообразованию в РЭК. Эксперты считают, что депутаты опасаются создавать универсальный инструмент, одинаково регулирующий порядок работы во всех муниципалитетах.

На итоговом заседании Общественной палаты Краснодарского края кубанское отделение «Опоры России» выступило с предложением о включении в план работы на 2017 год продвижения поправок к Закону Краснодарского края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» №2508-КЗ от 04 июня 2012 года. В соответствии с ними оплатить эвакуацию автомобиля можно будет после того, как владелец заберет транспортное средство со штрафстоянки. «Предлагаемые изменения в краевой закон дают возможность собственникам транспортных средств вносить плату в течение десяти дней с момента выдачи им транспортных средств при наличии возможности ее внесения непосредственно в организацию, осуществляющую перемещение и хранение транспортных средств»,— говорится в пояснительной записке.

По словам руководителя Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Мурата Дударева (структура «Опоры»), возможность установления регионами постоплаты за эвакуацию автомобилей введена на федеральном уровне 23 июня 2016 года. «Теперь Краснодарский край нуждается в принятии конкретного закона, чего мы добиваемся с декабря 2015 года. Мы разработали поправки в краевой закон, однако на днях нам предложили передать проект на рассмотрение руководству МО город Краснодар, что мы и сделали»,— говорит господин Дударев.

В Краснодаре работает пять штрафстоянок и восемь компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. По данным городского ГИБДД, в 2016 году на штрафстоянки поставлено 40 тыс. авто.

Ранее в ответ на обращения общественников комитет по вопросам ТЭК, транспорта и связи заксобрания предложил обязанности по организации и ценообразованию перевозок авто передать региональной энергетичеcкой комиссии (РЭК). Руководитель отдела цен и тарифов на транспорте и платных услуг РЭК Сергей Дорохин отмечает, что по методике ФАС, разработанной для введения возможности постоплаты в регионах, в функции РЭК организация перемещения и хранения авто не входит. Соответствующими полномочиями комиссию может наделить лишь региональный законодатель. «Пока заксобрание конкретно не пропишет, что именно мы должны устанавливать сроки оплаты, мы этого сделать не сможем»,— сказал Сергей Дорохин, добавив, что из управления РЭК также писали запрос в законодательный орган с просьбой увязать обязанности департамента с методикой антимонопольной службы. «После наделения департамента соответствующими полномочиями мы собственным приказом в этот же день установим сроки постоплаты на всей территории края, но не менее срока, установленного методикой ФАС России, то есть 30 дней»,— уточнил Сергей Дорохин.

«Нормативный акт можно сегодня принять, а завтра отменить»,— согласен Мурат Дударев. У краевого закона выше статус.

Источник в ЗСК в беседе с корреспондентом пояснил, что законодательном органе считают введение постоплаты преждевременной мерой. «У нас много приезжих, не только из края. Человек заберет автомобиль и уедет, например, в Москву. Кто за ним бегать будет, чтобы он оплатил? Чтобы „вытрясти” деньги, опять понадобятся деньги. Это скажется на бюджете, то есть на детских садах, школах, пенсиях и других социальных статьях. Вот когда бюджет не досчитается огромных сумм, кто виноват будет? Да, федеральный центр дает право субъектам вводить или не вводить постоплату, но субъект сам должен решать, что лучше для него и для регионального бюджета. Я считаю так: не хочешь платить — не нарушай».

По мнению юриста адвокатского бюро Дмитрия Скибы, принятие поправок законодательным органом упростило бы процедуру организации эвакуации транспортных средств и способствовало бы снятию социальной напряженности. «Почему их не принимают, хороший вопрос. С одной стороны, это может быть обусловлено интересами некоторых депутатов. С другой — это можно объяснить сложившейся годами практикой. Депутаты частенько делегируют какие-то полномочия органам исполнительной власти, не всегда исходя из целесообразности подобных действий,— просто так уж повелось. К тому же закон предполагает отсутствие возможности отступления. Вот примут его, а вдруг что не так?» — считает Дмитрий Скиба.

Доктор экономических наук, проректор РАНХиГС Андрей Марголин считает решение профильного комитета ЗСК обоснованным. «Возможно, законодательное собрание считает целесообразным предоставить большую гибкость органам исполнительной власти. Ведь муниципалитеты лучше знают свои проблемы, а какой-то универсальный акт всех уравняет»,— говорит господин Марголин.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 459 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Уникальный проект для активных читателей!
Вы голосуете и формируете рейтинг депутатов местного самоуправления. Рейтинг покажет сколько активных сторонников имеет народный избраниник. Выбирайте город или район и голосуйте!