/В России/

СКЖД предложила участникам агрофорума в Краснодаре новые проекты по организации перевозки зерновых грузов

Новые проекты по организации перевозки зерновых грузов представила Северо-Кавказская железная дорога на V сельскохозяйственном форуме «Зерно России – 2021», прошедшем 19 февраля в Краснодаре.

Работа площадок форума была организована одновременно в онлайн и офлайн форматах. В ней приняли участие руководители ведущих агрохолдингов и сельхозорганизаций, эксперты зернового рынка, представители экспортеров зерна и перевозчиков.

В рамках панельных сессий собравшиеся обсудили вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, расширением рынков сбыта и поиском новых партнеров, внедрением новых технологий в аграрном секторе.

Северо-Кавказская магистраль выступила одним из экспонентов форума, представив широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере зерновых перевозок.

– Учитывая мощнейший потенциал агрокомплекса Юга России, ОАО «РЖД» ведет последовательную работу по обеспечению перевозок зерна, как для внутренних потребителей, так и на внешний рынок, – отметила заместитель начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Чебанова. – Так, хорошим подспорьем в обеспечении вывоза урожая 2020 года должно стать предоставление скидки в размере 38% на перевозку в порты Азово-Черноморского бассейна зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 километров. Данный тариф будет действовать с 1 марта по 31 июля текущего года

Отметим, благодаря введению такого тарифа в 2020 году объемы перевозок зерновых на конкурентных направлениях превысили уровень позапрошлого года более чем вдвое. В целом, по итогам 2020 года погрузка зерна на Северо-Кавказской железной дороге составила – 3,2 млн тонн или 5,3% от общего объема погрузки на магистрали.

Участникам форума также были предложены новые тренды в организации перевозок зерновых грузов. Одно из них – возможность установки мини-элеваторов клиента на грузовых дворах железнодорожных станций.  Уже сейчас СКЖД для этого можно арендовать площадки на станциях Азов и Минеральные Воды. При этом железнодорожники готовы взять на себя подключение новых объектов к коммуникациям и организацию погрузочно-разгрузочных работ.

– Большинство действующих элеваторов ориентированы на хранение продукции в местах сбора урожая, что не позволяет поставщикам выстроить эффективную логистику зерновых грузов, – пояснила Ольга Чебанова. –  Благодаря данному предложению наши клиенты смогут сформировать сеть зерновых грузоформирующих узлов железнодорожных станций.

Еще один сервис, представленный участникам форума, предполагает обустройство специальных площадок с навесами, а при необходимости и быстровозводимых складов для перевалки зерна.

В настоящее время такие условия СКЖД готова создать на грузовых дворах станций Азов, Минеральные Воды, Георгиевск, Нальчик, Прохладная, Владикавказ и Алагир.

В качестве примера успешной работы был  приведен грузовой двор станции Анапа, который фактически стал «сухим портом» для перевалки зерновых грузов и последующей доставки автотранспортом в порты Новороссийска и Таманского полуострова.

В рамках форума грузоотправителям Юга России также рассказали о действующей линейке сервисов по ускоренной доставке грузов. Один из них – «Перевозка по расписанию» – предполагает гарантированное время отправления и прибытия поезда. Среди основных преимуществ этой услуги – сокращение времени в пути, а также возможность оптимизации использования складских мощностей и подвижного состава, что позволяет грузоотправителям снизить затраты на организацию перевозок.

В прошлом году данной услугой воспользовались более 10 клиентов СКЖД, отправивших в 20 направлениях свыше 350 поездов.

Источник: пресс-служба СКЖД

Просмотров: 113 Комментариев: 0
Добавить комментарий