/В России/

«Автокресло – детям!»,

 

В рамках Всероссийской социальной компании в период с 3 ноября по 16 декабря на территории обслуживания РДПС города Абинск, проводится профилактическая акция «Автокресло – детям!», призванная напомнить родителям о необходимости применения удерживающих устройств  при перевозке детей в автомобиле.

 

Дети в автомобиле являются самой уязвимой категорий пассажиров. В ДТП аналогичной степени тяжести дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту маленьких пассажиров. Число ДТП с участием детей в крае, по-прежнему, остаётся высоким. Большинство детей получают серьёзные увечья из-за того, что родители забывают пристёгивать их в автомобиле, экономят на покупке автокресел или альтернативы – удерживающего устройства. Безопасность детей на дороге – вопрос, который требует особого внимания. Каждый родитель должен понимать, насколько важно обеспечить максимальную степень защиты ребёнка в машине. Ниже приведена статистика детского дорожно-транспортного травматизма:

 

 

 

С участием детей с начала 2012 г. произошло 16 дорожно-транспортных происшествий данного вида, что составляет 12,9 % от общего количества ДТП, в результате происшествий погибло 2 ребенка, что составляет 8,3 % от общего числа погибших в ДТП, получили ранения различной степени тяжести 14 детей, что составляет 9,7 % от общего числа раненых (АППГ 7-0-10; +9 +2 +6). Из общего количества происшествий с детьми, дети пассажиры участвовали в 9 ДТП, в результате которых погиб 1 и получили ранения 8 детей (АППГ 6-0-9)

 

.

 

Какие бывают автокресла:

 

1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная - по возрасту (основной ориентир - ВЕС ребенка):

 

0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)

 

0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)

 

1 - 9-18 кг (~1-4 года)

 

2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет)

 

3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)

 

Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.

 

 

2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но, как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Цитата из краш-теста: "Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со своими недостатками для каждой группы". Лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).

 

3. Экономить можно на чем угодно, но не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное - пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в тестах. Дешевое кресло может подвести там, где спасет более дорогостоящее но и более качественное.

 

4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным "якорям", являющимися неотъемлемой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное его преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно.

 

Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно. Как правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не большая. Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с креплениями изофикс - лучше оно. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

 

 

Виды кресел

 

 

 

Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки ("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы.

 

 

 

Кресла гр.0+ - Ребенок в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились "продвинутые" варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до года, из меньших вырастает быстрее.

 

Кресла гр.1 - с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля.

 

Кресла гр.2/3 ("чистой" гр.2 не бывает) - кресло с высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается гр. 3 - бустер.

 

гр.3 - "подпопник", он же "бустер". Бустер также можно купить и отдельно. Может быть снабжен "ограничителем" для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

 

 

Комбинированные или универсальные кресла

 

 

 

гр.0/0+ - по сути, автокресло-переноска 0+, раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в положениях, отличных от горизонтального – трехточечным внутренним ремнем кресла. В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка.

 

гр.0+/1 - выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения:

 

гр.1/2/3 - заявляется, как подходящее для детей от года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней.

 

 

!!! ВАЖНО!!!

 

Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

 

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается, ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

 

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

 

Рота ДПС (г. Абинск) ОБ ДПС ГИБДД (г. Тимашевск) ГУ МВД России по Краснодарскому краю

 

 

 

Просмотров: 1 958 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив