/В России/

Крупнейший транспортный форум Юга России объединил экспертов из России и стран зарубежья

 

Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» прошел в девятый раз 21-22 марта 2013 года на Черноморском побережье, в Геленджике. В рамках Форума на одной площадке собрались профессионалы транспортной отрасли,  в том числе представители государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцы, а также ведущие консультанты отрасли. В форуме приняло участие более 100 участников из России, Турции, Украины и Германии, а свои доклады представили 25 экспертов. Форум традиционно состоялся при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Программа Форума в этом году включила широкий круг важнейших вопросов отрасли: государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» как инструмент государственной транспортной политики в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, проблемы и решения на стыке «железная дорога – порт», инвестиции, транспортное обеспечение Олимпиады-2014, грузовая база Южного бассейна.

С приветственным словом выступил Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. В своем обращении, открывающем Форум, господин Вовк передал приветствие от имени Председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, а также от имени Руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, в котором он особенно выделил важность подобных мероприятий для экономического климата в регионе. Кроме того, Виктор Николаевич открыл первую сессию Форума – «Развитие транспортной системы», выступив с докладом «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи».

С приветственной речью для участников Форума также выступила Бесте Пехливан Сун, генеральный консул Турции в Новороссийске, в которой коснулась аспектов профессионального и плодотворного сотрудничества между Россией и Турцией.

В рамках пленарной сессии свой доклад представил Владимир Кузнецов, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. Значимой частью его доклада стал вопрос о пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в обычное время и во время проведения Чемпионата Европы-2012 по футболу, которые отличаются более чем в два раза в пользу последнего.  Помимо этого, господин Кузнецов рассказал о реализации и финансировании ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)»: на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение морских пункты пропусков выделено более 10 млрд. рублей, на воздушные пункты пропуска - 440 млн. рублей, на автомобильные пункты пропуска - 1 млрд. рублей, на железнодорожные пункты пропуска - 5,5 млрд. рублей.

Эдуард Пашковский, первый заместитель начальника Новороссийской таможни, осветил тему развития таможенной инфраструктуры и ускорения осуществления таможенных процедур в морском порту «Новороссийск». В своей речи он коснулся принципа организации таможни под названием «принцип одного окна», благодаря которому одна таможенная точка может осуществлять таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль.

Константин Сащенко, ведущий специалист по развитию яхтенной гавани ОАО «Сочинский морской торговый порт», представил перед участниками доклад на тему «Строительство марины в порту Сочи по инвестиционной  Олимпийской программе п.56». Согласно докладу господина Сащенко, ввод марины в эксплуатацию планируется на октябрь 2013 года.

Интерес у участников вызвал проект нового внепортового контейнерного терминала в Новороссийске площадью более 5 га, главной целью которого станет увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов портовых терминалов на 180 тыс. TEU в год, представила Екатерина Самохина, руководитель управления капитального строительства и развития ООО «Сервис Логистик».

Одна из основных секций Форума под названием «Проблемы и решения на стыке «железная дорога - порт» была открыта Владимиром Александриным, заместителем руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России». В нем он рассказал о модернизации структуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) и Приволжской железной дороги, развитии Новороссийского транспортного узла, а также развитии транспортного узла на Таманском полуострове.

Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению, выступил с темой «Развитие транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов,  поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок». По данным господина Юсупова, львиная доля припортовых станций в общем внешнеторговом грузообороте СКЖД за весь 2012 год пришелся на Новороссийск (48% от общего количества), Туапсе (18%) и Грушевая (14%).

Продолжил и расширил ранее представленную информацию Евгений Горлаков, помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах южным портам». Он обратил внимание на то, что только за последние четыре года в развитие инфраструктуры на участках Котельниково-Тихорецкая и Тимашевская-Крымская-порт Кавказ инвестировано более 20 млрд. рублей. Построено и введено в эксплуатацию около 200 км новых путей. Выполнены работы по реконструкции станций. В ближайшие два года в реализацию этих проектов планируется вложить еще около 13 млрд. рублей.

Начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Павел Шестаков в своем выступлении дал оценку объему перевозок грузов международной торговли железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» в сообщении с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, отметив, что  к 2020 году их запланировано увеличить почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом (116 млн. тонн и 56,4 млн. тонн соответственно).

Железнодорожную тему продолжил Вадим Жуков, к.э.н., директор Ростовского филиала ОАО «Первая Грузовая Компания», с докладом «Улучшение технологии взаимодействия Ростовского филиала «ПГК» с портами Азово-Черноморского региона: реалии и перспективы». Он выделил проблему технологического взаимодействия железнодорожников и портовиков, особенно в условиях регулярного изменения конъюнктуры грузоперевозок. Господин Жуков привел множество фактов и примеров, доказывающих эффективность деятельности Ростовского филиала ПГК и Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Так, например, в 2012 году Ростовский филиал перевез 420 тыс. тонн растительных масел и 24 тыс. тонн минеральных удобрений с их последующей погрузкой в портах Туапсе и Новороссийска по «прямому» варианту, что доказывает успешное функционирование путей на данном участке.

О логистике в сфере железнодорожных перевозок рассказал Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖД-Логистика» в г. Ростов-на-Дону.

 

Максим Максимов, начальник отдела аналитики и консалтинга ООО "СОЛВО", представил доклад об оптимизации документооборота грузовых терминалов и их единой информационной системе. Ожидаемое состояние рынка, по его прогнозам, заключается в возможном избытке мощностей контейнерных и грузовых терминалов, усилении конкуренции между портами и стивидорными компаниями внутри портов, диверсификации против специализации, увеличении количества сервисов и улучшение их качества, нацеленности стивидорных компаний на сокращение эксплуатационных расходов.

Также в первый день Форума с темой «Повышение конкурентоспособности морских портов Юга России в рамках реализации ФЦП «Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года» выступил Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), который сделал акцент на том, что избыточность бумажного документооборота для представления в ГКО в морских портах при отсутствии межведомственного взаимодействия является главным препятствием для оперативной и эффективной обработки судов и грузов, что, в целом, существенно влияет на конкурентоспособность портов Юга России.

 

Второй день «ЮгТранса» начался с круглого стола «Перспективы развития транспортной отрасли Юга России», открыла который Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг», с докладом «Грузопотоки на южном направлении: факторы роста». Она отметила основные показатели рынка за 2012 год, среди которых рост импортного грузопотока на 5% и снижение средних цен ввозимых товаров, а также снижение совокупного внешнеторгового грузопотока до 790 млн. т (-8,1%), а доли экспорта  - до 86%. Из оценок на 2013 год госпожа Симонова выделила следующие: сокращение международных грузоперевозок на 4%, в том числе экспортном сообщении на 5% и ожидаемый прирост в импортном сообщении на 3%.

Вопросы развития транспортной отрасли на Юге России также поднял в своём докладе Алексей Гармаш, заместитель директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб», который осветил тему перспектив внепортовых контейнерных терминалов в Новороссийске. Как показывают исследования, структуру грузооборота внепортовых терминалов Новороссийска в 2012 году на 35% составили опасные грузы, на 33% - продовольственные грузы, на 13% - химические грузы, остальные 19% пришлись на оборот цветных металлов, удобрений, зерновых, пиломатериалов, полимеров и каучука и проката черных металлов. Из основных проблем контейнерных терминалов в Новороссийске господин Гармаш выделил недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, сложные процедуры вывоза грузов в порты и отказ в подтверждении льготы по НДС для экспортных грузов.

С крайне актуальной темой «Оптимизация транспортных издержек с использованием профессиональной социальной сети для логистики» во второй день выступил Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России»,  со-председатель немецкого логистического сообщества БВЛ.

Помимо этого, Александр Мякота, главный редактор журнала «ВЭД-консалтинг» и директор ЧОУ ДПО «ЦПП «Верная линия», рассказал о технологиях измерения и управления компетенциями специалистов в области ВЭД. Он отметил, что замена одного специалиста по таможенным операциям обойдется компании более чем в 500 000 руб.

 

Во второй день Форума, после конференции, состоялась профессиональная экскурсия на Новороссийский мазутный терминал –  один  из  крупнейших  центров  по транспортировке флотского мазута, тяжелого  моторного  и  бункерного  топлива  и  на внепортовый терминал  ООО  "СервисЛогистик", проект строительства  которого  был  представлен в рамках программы Форума.

Просмотров: 3 414 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.