/В России/

В 2014 году в МФЦ Кубани обратилось 4,5 миллиона жителей края

О качестве работы многофункциональных центров и службы «одного окна» в муниципалитетах края шла речь на видеоселекторе, который провел губернатор Александр Ткачев.

 

В последнее время МФЦ стали важнейшим звеном оказания услуг. По словам вице-губернатора Александра Саурина, количество обращений в центры выросло с 2011 года более чем в 3 раза. В 2014 году в МФЦ края пришли 4,5 миллиона кубанцев. По прогнозам, в нынешнем году количество обращений возрастет до 5 миллионов.

 

Сегодня МФЦ региона предоставляют все установленные законодательством услуги – порядка двухсот. Значительно увеличилось количество предоставляемых государственных услуг, еще полгода назад их было всего 4, а сейчас 101.

 

Еще одно позитивное изменение – в муниципалитетах стало больше отделений службы «одного окна». В июле 2014 года функционировало 366 универсальных окон, сегодня их уже 711. Все это значительно упростило получение услуг для жителей края. Однако качество их предоставления, по мнению Александра Ткачева, по-прежнему оставляет желать лучшего.

 

Одним из главных критериев при анализе работы МФЦ является время: как долго длится ожидание в очереди и сколько уходит на получение самой услуги. По нормативам, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Средний показатель по краю сегодня – 15,5 минут. Однако, к примеру в Краснодаре ждать приема людям приходится порядка получаса, еще больше – в Крымском, Апшеронском и Кореновском районах.

 

– Да, может, два года назад длина очереди нас и устраивала. Тогда мы делали первые шаги. Сегодня мы приближаемся к европейским стандартам, и люди уже привыкли получать услуги гораздо быстрее. И там, где есть сбой, это сразу замечают. Важно качество обслуживания, ведь этот проект в крае развивается активно, и мы, сами не замечая, снимаем кучу вопросов, которые жизненно важны для каждого жителя нашей Кубани, – отметил Александр Ткачев.

 

Учитываются в оценке МФЦ и их доступность для маломобильных граждан, количество услуг, нарушение сроков оформления документов.

 

– В целом, работа МФЦ нами оценивается по шестибальной шкале и самый высокий результат в 5,5 баллов показал город Анапа, в число лидеров также вошли: Армавир, Выселковский, Щербиновский, Северский, Староминской и Тихорецкий районы, – рассказал Александр Саурин.

 

Новороссийск, Краснодар и Сочи оказались лишь в середине рейтинга. В аутсайдерах – Крыловской, Тбилисский, Апшеронский, Динской и еще несколько районов.

Оценку деятельности специалистов МФЦ дают и сами посетители. И она не всегда высокая – в Интернете можно встретить жалобы не только на многочасовые очереди, но также на непрофессионализм и хамство.

 

– Край уже взял под свой контроль качество работы МФЦ. И контроль будет серьёзный, спрос – тоже, – подчеркнул глава региона. – В первую очередь будем оценивать качество работы и вежливость сотрудников по отношению к посетителям, а также соблюдение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

По сравнению с прошлым годом объем финансирования вырос почти в четыре раза.

 

Развитие сети МФЦ в крае – государственная задача, подчеркнул в ходе видеоселектора Александр Ткачев.


– Если мы просто по каким-то причинам сейчас закроем наши центры, люди просто выйдут на улицу и пойдут к нам. Они уже не готовы ходить по кабинетам, они привыкли к новым стандартам, которые во многом упрощают получение услуг и улучшают качество жизни. Особенно это касается людей в пожилом возрасте. Поэтому здесь не должно быть издержек – в МФЦ должны работать хорошие специалисты, профессионалы своего дела, – отметил губернатор.


В этом году из краевого бюджета на функционирование МФЦ будет направлено два миллиарда рублей – это практически в четыре раза больше, чем в 2014 году. Но и спрос будет в четыре раза строже, подчеркнул Александр Ткачев.


На увеличение финансирования повлияли изменения порядка уплаты госпошлины.


– Теперь пошлина, оплаченная в МФЦ, «расщепляется» на федеральную и региональную составляющую. Ранее вся сумма направлялась в федеральный бюджет, – прокомментировал вице-губернатор Александр Саурин.


Кроме того, в декабре прошлого года был принят краевой закон, согласно которому 32% от полученных региональным бюджетом сумм будет направляться в местные бюджеты. Таким образом, чем больше оказывается услуг через МФЦ, тем больше объем поступлений в местные бюджеты. Это очень большое подспорье, особенно для дотационных территорий.

 

Пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края

Просмотров: 1 644 Комментариев: 6
  1. Натик 09.02.2015 23:40 Ответить
    самые главные коррупционерки покинули стены МФЦ. Вера Валерьевна да Кристина Анатольевна!!! Может в гору пойдет дело то!!! Хотя врятли, нет у нас профессионалов в этой сфере!!!! Поучили бы кого что ли!!!
  2. София 06.02.2015 14:56 Ответить
    ребята необходимо дать "презент" в нужные руки и все сразу сделают, даже чего нельзя!!!! Личный пример: презенты носила колбасой, т.к. Оформляла комбинат))), брали мешками, и не стеснялись!!!! Позор- но кушать хочется всем!!!!)))
  3. Леонид 06.02.2015 14:49 Ответить
    а еще в нашем МФЦ есть прикол- сдаешь документы, ждешь указанные по регламенту сроки, это может 1 месяц-2 месяца, а потом тебя вызывают и дают бумагу, отрицательный ответ, что не приложены те или иные документы. Вопрос на какой сотрудники МФЦ сидят и получают ЗП, если не может сразу определить чего не хватает??? Обучение бы какое с ними проводили!
  4. футеровшик 06.02.2015 11:57 Ответить
    Совершенно верно,Валерий!Это называется "борьба с коррупцией" по-российски!
  5. Валерий 06.02.2015 00:01 Ответить
    МФЦ города – адское место. Я хотел оформить часть дома по судебному определению. Пришёл в МФЦ, мне сказали, что необходимо заказать технический план и кадастровый паспорт, и это будет стоить три тысячи рублей. Я заказал и всё оплатил.
    А потом мне говорят, что в кадастровом паспорте ошибка - указана неправильно площадь. Теперь, чтобы исправить их ошибку я должен сначала пройти все процедуры с оформлением документов за свой счет, так как никто бесплатно работать не будет. У меня вопрос, почему я должен платить за чужие ошибки? За что я заплатил деньги? Почему у меня не хотят взять документы и исправить свои ошибки совершено бесплатно? Неужели действительно я должен заново всё делать? У меня лишних денег нет, не говоря уже о потраченном времени. У меня сложилось мнение, что в этих структурах делая ошибки делают деньги, ведь людям приходится платить – деваться не куда.
  6. Наталья 05.02.2015 22:18 Ответить
    новороссийску -позор!!! Открыт был первый в Крае, все делали клоны Новороссийска, даже Краснодар!!! А сейчас на уровне Успенского района! Смените руководство!!!
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.