/В России/

Вениамин Кондратьев: «Самый короткий путь – прямой»

Врио губернатора дал интервью газете «Кубанские новости».

– 13 сентября, в единый день голосования, жителям нашего края предстоит выбрать губернатора. Вы уже приняли решение идти на выборы?


– Да, я принял решение баллотироваться на пост губернатора Краснодарского края.

 

– За то время, что вы руководите краем, в структуре органов исполнительной власти произошли кадровые изменения, наделавшие много шума. Вы активно взялись за формирование собственной команды, в ней появились новые молодые лица, ранее не известные многим жителям Кубани. И поговаривают, что это только начало. Так ли это?

 

– Действительно, за предыдущие два месяца только ленивый не высказался по поводу новых кадровых назначений. Особенно по поводу новых вице-губернаторов. Да, они молоды – у них этого не отнять. Но при этом каждый – профессионал. И это главный критерий, по которому я их подбирал. В свое время я хорошо запомнил слова одного известного европейского политика. На вопрос, зачем вы даете власть молодым, ведь у них недостаточно опыта, он ответил: «Лучше 5 лет ошибок, чем 50 лет саботажа». Надеюсь, у нас ошибок будет меньше, да и «испытательный» период покороче.

 

Я всю жизнь придерживаюсь мнения, что власть – это не привилегия, а работа. Но некоторые, к сожалению, об этом забывают. Поэтому считаю, что пребывание должностного лица на государственном посту должно быть ограничено по времени. Дальше человек должен двигаться – либо по горизонтали, либо по вертикали. Иначе он «бронзовеет», начинает воспринимать свое служебное место и все, что с ним связано, как личную собственность. А это чревато куда большими ошибками и просчетами, чем те, что совершаются по неопытности.

Да и потом, не произвел я никакой революции. Проблемы в отраслях, которые курируют новые вице-губернаторы, назрели давно, они всем очевидны. Я не хочу, чтобы кадровые перестановки воспринимались как пиар-акция или показательные выступления. Это обычная кадровая работа. И этим инструментом я – как руководитель – буду пользоваться и впредь.

 

– Приезжая в районы, вы обнажаете множество проблемных вопросов, не стесняетесь критиковать, иногда достаточно жестко. Создается впечатление, что на Кубани все плохо. При этом за предыдущие 15 лет в нашем сознании прочно утвердился лозунг: «Если есть на свете рай, то это Краснодарский край». И первые места региона в многочисленных рейтингах этот лозунг подтверждают. Скажите, в крае действительно так много проблем, что за ними не видно хорошего?

 

– Нет. Я не согласен с такой формулировкой. В активе региона очень много заслуг и достижений, которыми надо гордиться. Обнулять их я не собираюсь. Я поездил по стране, и, поверьте, Краснодарский край, по сравнению со многими другими субъектами, – богатый и успешный регион. У нас перенимают опыт. Это правда. Но вместе с тем нельзя отрицать, что у нас очень много и нерешенных проблем. И я искренне не понимаю, когда они замалчиваются.

Как известно, самый короткий путь – прямой. Проблему нужно решать, а не ходить вокруг да около. У меня нет розовых очков, и я вижу, что люди устали от обещаний. Поэтому для меня важно быть с ними предельно честным, показать, что я реально оцениваю ситуацию и свои возможности.

 

– А как насчет известной мысли о том, что лучшая политика – это экономика? Вы ее часто озвучиваете в своих выступлениях. Что вы имеете в виду?

 

– Да, для меня это аксиома: основная задача власти – формировать устойчивую и эффективную экономику. Что это значит применительно к нашей ситуации? Во-первых, мы должны поменять приоритеты. Да, Краснодарский край – лидер по реализации мегапроектов. И это, безусловно, прекрасный опыт. Но в нынешней геоэкономической ситуации важно другое. Сейчас на первое место выходит реальный сектор экономики. Он должен заработать у нас в полную силу, особенно промышленность. Это и рабочие места, и более высокое качество жизни людей. И самое главное — региональный бюджет: нам сейчас крайне важно решить проблему его дефицита.

Несмотря на высокую диверсификацию экономики, что само по себе важнейшее достижение, Краснодарский край был, есть и будет сельским регионом. Но на селе накоплено гигантское количество проблем. Благосостояние наших станичников очень сильно подкосила АЧС. Лишившись быстрого и понятного способа заработать, люди в большинстве своем не торопятся заниматься чем-то еще, кроме свиноводства. На альтернативные виды животноводства – кролиководство, овцеводство – переходят неохотно. Непросто и тем, кто выращивает овощи и фрукты: они испытывают сложности со сбытом и хранением своей продукции.

 

– Есть понимание, как выбираться из этой ситуации?

 

– По большей части проблему можно решить, возродив государственную систему заготконтор и логистических центров. Нужно взять лучшее, что было в советской потребкооперации, и внедрить в современную экономику. Я не понимаю, почему надо отказываться от такого эффективного механизма, чтобы оживить село?! Одними только субсидиями и призывами мы не заставим селян выращивать сельхозпродукцию в тех объемах, которые требуются для импортозамещения. Сельхозпроизводители должны знать, куда сдавать, где хранить, где упаковать и как доставить свою продукцию потребителю. Все это у нас когда-то успешно работало, и я не вижу ничего зазорного в том, чтобы использовать этот опыт.

Кроме того, я уже дал поручение министерству сельского хозяйства продумать вариант создания единого краевого оператора, который будет заниматься закупкой, хранением и реализацией основных видов сельхозпродукции, производимой в регионе. Потому что спрос на кубанские продукты есть, но он никак не может «встретиться» с предложением. Наши здравницы на Черноморском побережье обеспечены кубанскими продуктами всего на 8 процентов. Эта цифра даже не нуждается в комментариях!

 

– Вениамин Иванович, если верить отчетам, в прошлом году Кубань обошла Ростовскую область по объемам промышленного производства. Но в реальности мы видим совсем другую картину – предприятия закрываются, людям месяцами не платят зарплату, увольняют, переводят на сокращенный режим рабочего дня. Так что же будет с региональной промышленностью дальше?

 

– За эти два месяца я посетил несколько промышленных центров края – Армавир, Тихорецк, Славянск-на-Кубани. Повсюду ситуация не из простых. Те промышленные предприятия, которые еще работают, остро нуждаются в государственной поддержке. А у нас они пока рассчитывают только сами на себя. И выкручиваются, соответственно, в сложных экономических условиях, как могут.

 

Но мы должны понимать, что промышленность, переработка – это и есть тот локомотив, который завтра сможет вытянуть всю экономику региона. Краснодарскому краю, кровь из носа, нужны индустриальные парки – иначе бизнес уйдет на готовые площадки в другие регионы. Краю нужно совершенствовать систему подготовки рабочих специальностей, интегрировать ее с производствами. Внутри региона необходимо создать замкнутый цикл промышленных производств – так, чтобы одни предприятия своими заказами обеспечивали деятельность других. Это особенно актуально в условиях импортозамещения.

 

И главное – Краснодарский край должен участвовать во всех федеральных программах поддержки промышленности, которых на сегодняшний момент на самом деле немало.

 

– Очереди и социальная сфера в Краснодарском крае, кажется, стали синонимами. 150 тысяч кубанских детей ждут своих мест в детских садах. К 1 января 2016 года, согласно указу президента, должна быть ликвидирована очередь для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. А это более 22 тысяч дополнительных мест. И осталось меньше полугода. Насколько реально вообще выполнить это поручение главы государства?

 

– К 1 января 2016 года места для детей в возрасте от 3-х до 7 лет будут. Таков указ президента, и сдвинуть или перенести сроки мы не имеем права. Никто не имеет. Мы используем для этого все возможности: строительство, вариативные формы, выкуп помещений, пристройки, быстровозводимые здания и так далее.

 

Но надо понимать, что выполнить указ и на этом остановиться – полумера. Мы можем лезть из кожи вон, стараясь выполнить какие-то отдельные задачи, однако, если не решать проблему целиком, грош цена всем нашим усилиям. Потому что на каждой встрече люди меня спрашивают: «Куда нам вести детей?» И я разделяю их раздражение, недоумение, злость, в конце концов.

 

Я не раз уже обращал внимание, что бюджет края надо переориентировать на нужды людей. А то у нас вроде бы 70 процентов бюджета направляется именно на социальную сферу, а проблем в ней меньше не становится. Нам надо всем поменять отношение к социальной сфере. Я искренне не понимаю, как можно в огромном жилом комплексе для 36 тысяч человек предусмотреть всего один детский сад. И меня возмущает позиция тех, кто допускает такую ситуацию, а после пытается найти оправдание самой высокой очереди в детские сады в стране.

 

В здравоохранении ситуация тоже непростая. За масштабными и, безусловно, важными проектами, такими как модернизация учреждений здравоохранения, строительство высокотехнологичных медицинских центров, мы фактически забыли про первичное звено. Там элементарно не хватает кадров, не хватает эффективного управления.

 

Нужно учить молодых специалистов, планировать их трудоустройство, искать новые формы привлечения врачебных кадров на село. Участковые врачи, врачи общей практики, фельдшеры, медсестры – все эти вакансии должны быть заняты. Иначе кубанская медицина просто не сможет нормально развиваться.

 

– Вениамин Иванович, не секрет, что работа губернатора – не просто тяжелый, адский труд, часто – неблагодарный. Но самое главное – вы себе не принадлежите. Семья, дети — все отходит на второй план. Мы видим, что за один день вы успеваете побывать сразу в нескольких районах края, провести совещания, пообщаться с жителями. Это сумасшедшая нагрузка. Вы не жалеете, что выбрали этот путь? Ведь работать в Москве в аппарате президента куда престижнее и даже, наверное, в чем-то спокойнее?

 

– Вы правильно заметили – это мой путь, мой выбор. Да, непростой. Но мой. Я шел сюда осознанно. Ради чего? Можете считать меня идеалистом, но для меня это шанс сделать что-то хорошее для своего края, для людей, которые здесь живут. Почти всем, что сегодня у меня есть, я обязан кубанской земле. И когда представилась возможность хоть как-то вернуть долг, я не мог ею не воспользоваться.

 

Я отдаю себе отчет, что от меня ждут перемен к лучшему. На каждой встрече я слышу от людей просьбы их не обманывать, не обещать того, что не смогу выполнить. И для меня принципиально важно их не подвести. К счастью, есть от чего оттолкнуться. Краснодарский край, как ни крути, пятая экономика в стране. И положение, как говорится, обязывает.


А что касается моих личных ощущений… Простите, но я бы не хотел выносить на публику то, что творится у меня в душе. Для моей семьи, конечно же, все перевернулось. Им сейчас, пожалуй, труднее всего. Но они обещали потерпеть...


Скажу лишь, что чувствую в себе силы изменить к лучшему ситуацию в крае. И надеюсь, что жители Кубани меня поддержат.



Просмотров: 2 426 Комментариев: 4
  1. чекист 20.06.2015 20:06 Ответить
    Слушай Веня, дай им всем просраться да так, что бы на века запомнили.Настоустало уже терпеть эту бессовестную, хитрую живность. Большевики хоть какую то надежду людям давали.
  2. fed0r0vi4 20.06.2015 19:45 Ответить
    re/ры: И не только сало.Черешня в ЛЕНТЕ кубанская сегодня 20.06 2015г. 260 руб.за кг. Также и др.фрукты.В то время как на рынке в два раза дешевле.
  3. Новороссиец 19.06.2015 17:25 Ответить
    Только не открывайте в Новороссийске " БОЛЬШУЮ ВОДУ ". Немедленно прекратите хищническую ( точечную ) застройку города.Заставьте городские власти заняться дорожными развязками. Если Вы сохраните вымученную монополию " Единой России " в выборных органах, успеха у Вас не будет. Поживём увидим, хочется, чтобы молодые управленцы действительно были с народом.
  4. гы 19.06.2015 13:15 Ответить
    Да ладно про АЧС трындеть. Везде ачс, кроме свинарников балаганова. Спасибо за заботу о народе. Сало на кубани по 400 рублей. Сало Кубани! Хероям сало!
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.