/В России/

Тема безопасности движения оказалась сегодня в центре внимания руководства страны

Тема безопасности движения оказалась сегодня в центре внимания руководства страныВладимир Путин на совещании с министрами заявил, что трагедии на дорогах стали происходить слишком часто. И есть уже новые инициативы, направленные на наведение порядка.

 

Совещание Владимир Путин начал с обсуждения сегодняшней трагедии в Хабаровском крае.


Новые меры рассчитаны на год. Всего в программе 32 пункта. Один из самых важных - ввести понятие "опасное вождение" и назначить за него наказание, вплоть до уголовной ответственности. Этим займутся депутаты Госдумы совместно с экспертами. Пока же это называют лихачеством, и кроме возмущения никакого никакой реакции обычно не следует. Судя по рассказам выживших пассажиров, полихачить любил водитель автобуса, который перевозил рабочих птицефабрики в Омской области. Когда автобус лоб в лоб врезался в КАМАЗ груженый кирпичом.

 

Нужно повысить штрафы и за превышение скорости, уверены эксперты. В России наказание по сравнению с Европой считается очень мягким. За превышение до 20 километров в час штрафа нет вовсе, а за 20-40 километров - всего 500 рублей. Для сравнения, в Германии за езду быстрее всего на 6 километров в час придётся заплатить 15 евро - примерно тысячу рублей. Чем быстрее, тем больше штраф. А в Италии за превышение больше, чем на 60 километров в час водитель выложит в пересчёте на рубли больше 200 тысяч. И договориться на месте не получится - почти везде нарушение фиксируют камеры.

 

"Люди обращают внимание на неотвратимость наказания, то есть само наличие штрафа. Более того, контроль, конечно, усиливать нужно, но нужно увеличивать именно электронные средства контроля", - считает президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Ограй.

 

Исследования Еврокомиссии показали, что во всей Европе при населении в полмиллиарда человек за год на дорогах гибнут 25 тысяч. В России - больше, 27 тысяч, но это при населении в 144 миллиона. В среднем, уровень смертности на наших дорогах в 10-15 раз выше, чем в западных странах.

 

Чаще всего, говорят эксперты, лихачи гибнут на загородных трассах. Где гоняют с ветерком и не справляются с управлением. Поэтому нужно ужесточать контроль за выдачей прав. И учить водить на скоростных магистралях. Сейчас выпускать ученика на трассу законодательно запрещено.

 

"На малых скоростях его не научишь прогнозировать, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля и совершать маневры. По нашей статистике, у них за рубежом меньше трагедий и меньше погибает людей с начинающими водителями именно на скоростных магистралях. Согласитесь, учить плавать в бассейне без воды это сложно", - говорит председатель правления НП "Гильдия автошкол" Сергей Лобарев.

 

Впрочем, все участники движения сходятся во мнении: чтобы избежать трагедий с большим количеством жертв, встречные потоки должны разделяться. Пока так называемые отбойники есть лишь в столице и нескольких крупных городах. На трассах в глубинке автомобили вылетают лоб в лоб, часто на участках с плохой видимостью. Как в Красноярске, где сразу две аварии с автобусами произошли на встречной полосе.

 

"У нас основная масса городских дорог – это простейшие "двухполоски", где для простейшего маневра – обгона – нужно рисковать жизнью и выходить на встречную полосу. Выезжать на встречную полосу – это табу для цивилизованного водителя во всём мире. Этого табу в России не существует", – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

 

О таких опасных участках дороги водителей нужно предупреждать заранее, как о пробках, считают в правительстве. Также нужно ввести ответственность дорожных служб. Они должны делать разметку, информировать водителей о работах, разделять потоки. За нарушения, как это случилось в Хабаровском крае, наказание должно быть вплоть до уголовного, считают эксперты.

 

Также важны обычная дорожная разметка, светофоры, знаки. Если движение организовано халатно, аварии происходят на одних и тех же трассах.

"Мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда, например, органы ГИБДД  вынуждены судиться с муниципалитетами или региональными властями, чтобы повысить безопасность того или иного участка, установить светофор или переоборудовать опасный участок дороги. Сегодня процедура установки светофора занимает полтора года", - отмечает директор центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ "Народная экспертиза" ОНФ Николай Николаев.

 

Оценивать результат этих мер предстоит уже зимой. Когда начнётся сезонный пик аварийности на заснеженных трассах. Единственное, что пока не удаётся отрегулировать законодательно - культура вождения. Чтобы на дорогах России было безопасно, нужно разобраться и с этой бедой.

Просмотров: 419 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив