/В России/

Скидки и помощь правительства не смогли остановить падение авторынка

В июле 2016 года продажи автомобилей в России упали на 16,6%. Вопреки заявлениям о том, что дно кризиса осталось позади, по сравнению с июнем ситуация на рынке даже ухудшилась

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2016 года упали в годовом исчислении на 16,6%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего за месяц было продано 109,41 тыс. автомобилей, то есть на 21 тыс. 742 единицы меньше, чем в июле 2015 года и на 13 тыс. 223 меньше, чем в июне 2016 года. По сравнению с предыдущим месяцем падение продаж даже ускорилось - в июне они уменьшились «всего» на 14,5%.
С начала 2016 года года в России продано 781 тыс. 605 автомобилей, что на 14,4% меньше, чем за январь—июль 2015 года (тогда было 913,583 тыс.). По сравнению с первым полугодием падение продаж также ускорилось - за январь-июнь продажи сократились в годовом исчислении на 14,1%.
«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», - пояснил председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.
Ранее АЕБ ухудшила прогноз по продажам автомобилей в 2016 году до 1,44 млн шт. — даже в кризисном 2009 году машин россияне приобрели больше (1,47 млн). По сравнению с прошлым годом авторынок должен сжаться примерно на 10,3%, однако уже по итогам первых семи месяцев продажи сократились на 14,4%. Чтобы выйти по итогам года на прогнозный уровень, в последние пять месяцев падение продаж должно замедлиться примерно до 6%.
«Долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», - прокомментировал Шрайбер.
В июне 2016 года Шрайбер предупреждал, что путь к стабилизации рынка «остается ухабистым».
Лидером на российском авторынке в июле 2016 года остался АвтоВАЗ, которому удалось увеличить (год к году) продажи автомобилей под брендом Lada на 4% - до 21,754 тыс. Занявшие второе и третье места Kia и Hyundai сократили продажи на 11% и 12% соответственно.
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (минус 97%), Geely (минус 80%) и Honda (минус 74%). При этом продажи автомобилей Alfa Romeo на низкой базе выросли в шесть раз (с 2 до 12 единиц), а Jaguar - вдвое (с 110 до 220).
В массовом сегменте нарастить продажи, кроме «АвтоВАЗа», смогла только Skoda (+12%, до 4670). В то же время продажи УАЗа, которые в июне показали заметный прирост (+21%), упали сразу на 36%.
Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июля сохранил автомобиль Hyundai Solaris, продажи которого в годовом исчислении упали на 22,9% (до 7904 штук). На втором месте остался Kia Rio (минус 16,6%, 7632 единицы), на третьем пока удерживается Lada Granta (минус 30,4%, 6334 штуки). Четвертое место в списке самых продаваемых в России автомобилей удерживает новинка АвтоВАЗа Lada Vesta - в июле в России было продано 5198 таких машин.
«Падение на автомобильном рынке продолжается и даже усиливается по сравнению с прошлым годом, - отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Я думаю, что основная причина – это слабый потребительский спрос и низкая уверенность потребителей: люди предпочитают не покупать такие товары длительного пользования, как автомобили. Кто-то идет на вторичный рынок, кто-то просто откладывает покупку нового автомобиля. Все это сказывается на спросе».
Пока ситуация развивается по негативному сценарию, признаки ожидавшегося восстановления пока не наблюдается, добавляет Беспалов. По его прогнозу, по итогам 2016 года будет падение рынка на 5-10%, но с учетом последних тенденций оно может превысить 10%.
Несмотря на скидки на отдельные марки, в России постепенно повышаются цены на автомобили, замечает Беспалов: в прошлом году производители не успели отразить все валютные колебания в цене. «Это также сказывается на спросе», – указывает он. 

Источник: rbc.ru

Просмотров: 222 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив