/В России/

Энтузиасты цифровых технологий более других рискуют стать жертвами мошенничества

Компания Experian предупреждает наиболее продвинутых пользователей цифровых технологий: для них риск кражи персональных данных выше, чем для тех, кто без особых амбиций использует передовые технологии для решения рутинных задач. Как установило новое исследование компании Experian, в 2015 г. почти в четверти случаях (23%) жертвами кражи персональных данных становились приверженцы мобильных технологий и социальных сетей, составляющие 7,7% населения Великобритании. В этой группе отмечен наибольший рост хищения персональных данных за последние 12 месяцев – на 16,7%, что свидетельствует об отсутствии защиты от мошенников в этом сегменте.  
На втором месте, как ни странно, находится противоположная по образу жизни группа – люди старшего возраста, пенсионеры, в основном проживающие в сельской местности, не испытывающие большого интереса к новым технологиям и не имеющие скоростного доступа в интернет. Эта категория составляет порядка 1,6% населения Великобритании, но растущий интерес мошенников к этой группе внушает беспокойство: количество жертв увеличилось на 15,4% в годовом исчислении.
Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ, отмечает: "Важно, чтобы те, кто мастерски владеет передовыми технологиями, также мастерски обеспечивали себе защиту онлайн. К сожалению, использование новейших гаджетов не обязательно гарантирует полную защиту, а некое самодовольство и легкомысленное отношение к угрозе хищения персональных данных делает таких людей привлекательной жертвой для мошенников. С другой стороны, те, кто использует более традиционные каналы, также не могут ощущать себя в полной безопасности. Этих людей мошенники атакуют по телефону и электронной почте, запрашивая их персональные данные. Как правило, представители этой группы плохо осведомлены о схемах, применяемых мошенниками, – а те, в свою очередь, бывают очень убедительны и умеют внушить доверие во время телефонного разговора. Общее правило одно: никогда не раскрывайте свои персональные данные, пароли и пин-коды по телефону и электронной почте".
В исследовании Experian определены меры защиты от мошенничества, которые должен принимать каждый:
Пароли в интернете: Хотя использовать единый пароль для всех аккаунтов легко и удобно, нет ничего более привлекательного для похитителей персональных данных. У себя дома человек не открывает все двери одним ключом. Это относится и к мерам цифровой безопасности. Очень важно иметь надежные уникальные пароли для каждого аккаунта. Для того чтобы пароль обеспечивал достаточную защиту, он должен сочетать в себе буквы в верхнем и нижнем регистре, цифры и специальные символы. 
Своевременное обновление: Установка последней версии антивирусных программ на всех устройствах, подключенных к интернету, гарантирует защиту от шпионского и вредоносного программного обеспечения. Обновление приложений по мере появления новых версий обеспечит доступ к новым функциям и одновременно повысит защиту и стабильность работы программ. 
Будьте бдительны в социальных сетях: При составлении профилей в социальных сетях следует помнить, что зачастую размещаемая там информация становится достоянием общественности и легко отслеживается. Необходимо соблюдать осторожность, публикуя такие сведения, как адрес электронной почты, дата рождения и клички домашних питомцев – особенно если они используются в качестве паролей.  Кроме того, следует подумать дважды, прежде чем добавлять в друзья незнакомого человека.
Защищайте данные паролем: Большой объем персональных данных хранится на устройствах, не защищенных паролем. Это электронные письма, приложения, сообщения – большое количество информации, которая может стать "золотой жилой" для мошенников в случае кражи или утери устройства. Необходимо всегда блокировать мобильные устройства, посредством пароля или соответствующего действия, чтобы не допустить доступа к такой информации, если произойдет самое худшее. 
Проверяйте почту: Получение неожиданных и неактуальных писем может быть признаком кражи персональных данных – в особенности если это материалы, не относящиеся к сфере вашего обычного покупательского интереса. Так, например, если у человека нет автомобиля, а ему неожиданно начинает поступать журнал для автомобилистов CAR Magazine, это может быть настораживающим сигналом – возможно, на имя этого человека была куплена в кредит машина.
Следите за информацией о кредитах: Если персональные данные попадут в чужие руки, желательно об этом знать. Необходимо регулярно проверять свою кредитную историю, чтобы выяснить, не подавались ли от вашего имени мошеннические кредитные заявления.
Эти сведения вытекают из проведенного недавно компанией Experian углубленного исследования того, как британцы используют данные и технологии. В результате проведенного исследования впервые был выявлен трехуровневый электронно-цифровой разрыв.  По итогам анализа население было разделено на 11 категорий, каждая из которых имеет свои особенности поведения онлайн с точки зрения отношения к технологиям и степени погружения в цифровую среду, также эти группы различаются по уровню доступа и скорости домашнего и мобильного интернета.

Источник: пресс-служба Experian

Просмотров: 226 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив