/В России/

Сбербанк создаст аналог Alibaba

Сбербанк работает над проектом запуска на его базе "национальной экосистемы" по примеру крупнейших -мировых компаний в сфере интернет-коммерции - например, Google, Amazon или китайской Alibaba Group.

Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

Объем экономики такого проекта может составить 65 трлн руб. к 2025 году. Система может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

По прогнозу Сбербанка в презентации, к 2025 году на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.

Особое внимание в Сбербанке уделяют Alibaba Group. Основной бизнес группы - онлайн-торговля. Но при этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система. Alibaba Group, по мнению Сбербанка, реализует "агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир". Успех такой модели располагает к созданию собственной национальной экосистемы в России, считают в банке, добавляя, что население России будет к этому готово "в среднесрочной перспективе".

Рассматриваются три сценария реализации проекта. Один из них предполагает реализацию исключительно силами Сбербанка, другой - партнерство с крупной российской интернет-компанией, например "Яндексом" или Mail.ru Group, а третий подразумевает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, скорее всего китайской, компании.


Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. Капитализация компании составляет $266 млрд.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 873 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.