/В России/

Запрет на "сухую водку" вновь ждёт решения правительства

Роспотребнадзор повторно отправил в Минэкономразвития, Минфин, МВД, Минздрав и Минпромторг поправки в закон о госрегулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В них речь идёт о полном запрете на производство и продажу сухого алкоголя. Ранее правительство принципиально одобрило поправки, но потребовало чётко определить, что Роспотребнадзор подразумевает под "сухим алкоголем".

Об опасности сухого алкоголя чиновники говорят уже не первый год. Спиртосодержащий порошок может быть смертельно опасен, если употреблять его в сухом виде. Более того, при разбавлении водой тоже легко не соблюсти дозировку. Роспотребнадзор даже подготовил законопроект, который полностью запрещал производство и продажу сухого алкоголя в России.

И он уже утверждён правительством. Правда, с оговорками — в первую очередь от ведомства требовали дать чёткое определение сухому алкоголю. Сейчас Роспотребнадзор представил в органы исполнительной власти доработанный документ.

— Порошкообразная спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенного для растворения в жидкости для получения спиртного напитка с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объёма готовой продукции, — такое определение даётся в законопроекте.

В документе также предусматриваются и достаточно жёсткие штрафы за производство и оборот алкогольного порошка. Должностным лицам от 20 до 50 тыс. рублей, юридическим — от 200 до 500 тыс.
Впрочем, участники алкогольного рынка считают, что законопроект хоть и не лишний, но в России слишком много внимания уделяется сухому алкоголю — ведь он не является продуктом массового спроса и вряд ли им станет. Причина проста — порошок слишком дорог. Люди, у которых есть деньги, предпочтут традиционные напитки, а для малообеспеченных покупателей он будет просто недоступен.

 — Рынка сухого алкоголя у нас не было и не будет, —рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — В мире есть такой продукт, но фактически никакого спроса на него нет. Качество хуже, а цена выше. Порошковый алкоголь выходил на рынки США и Европы, но спроса не было. То же самое и в России. Совершенно невостребованный продукт.

Ещё в начале 2000-х порошковый алкоголь появился в Германии. В 2004-м там начал продаваться напиток Subyou. Это был порошок, похожий на крахмал, или стандартные таблетки. После того как его растворяли в воде, он превращался в алкогольный коктейль крепостью в 4,8—6 градусов. В 2007 году студенты из Нидерландов усовершенствовали Subyou, превратив его в Booz2Go. Способ разведения напоминал знакомые нам с 90-х фруктовые порошки "Юппи". Но ни тот ни другой напиток популярности не получили.

Российские чиновники забили тревогу, когда американец Марк Филлипс получил лицензию на производство сухого спиртного Palcohol. Он планировал поставлять своё изобретение не только на американский рынок, но и в другие страны. Но, похоже, опасения российских чиновников были преждевременны. В России на сухой алкоголь нет ни продавцов, ни покупателей.

Источник: life.ru

Просмотров: 740 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.