/В России/

Россия и Европа – рынок алкоголя крепчает? Обсудим на ПРОДЭКСПО

Итоги третьего квартала укрепляют оптимизм импортеров крепкого алкоголя – за этот период вдвое выросли объемы ввоза в Россию виски, коньяков, бренди и рома. Собственное производство демонстрирует меньшие, но также оптимистические показатели, в частности, выпуск водки увеличился на 15 процентов. Позитивные изменения после двух лет падений импорта, анализ причин и перспектив развития рынка станут одной из ключевых тем обсуждения на Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АЛКОКОНГРЕСС-2017», запланированной в рамках продовольственной выставки «ПРОДЭКСПО-2018».

Несомненно, государственная политика в продвижении системы ЕГАИС сыграла решающую роль в изменении статистики, но есть и иные причины оживления в отрасли, среди которых как восстановление спроса потребителей, так и накопленный импортерами опыт работы в условиях санкций и контрсанкций, приобретение новых партнеров и путей сотрудничества.
Второй в России выручке в водочном сегменте производитель - группа компаний «Руст» (8,6 процента) сообщает, что компания смогла увеличить продажи водки массового сегмента на 14% и, вернувшись к развитию в экономическом сегменте, увеличила здесь продажи водки в 5 раз. Что касается направления импорта, то в компании сообщили о росте продаж ключевых премиальных брендов.
Beluga Group, занимающая на рынке России 16 процентов, по итогам третьего квартала отмечает увеличение как экспортных (31 процент), так и импортных (45 процентов) операций. За 9 месяцев 2017 г. эти показатели выросли на 33 и на 44 процента соответственно. Тем не менее, не все так безоблачно. Публикуя операционные результаты за третий квартал и 9 месяцев, Beluga Group, в частности, сообщает, что отгрузки собственной продукции за третий квартал снизились на 6% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. В тоже время за 9 месяцев года этот показатель увеличился на 3% до 7 млн. 982 тыс. декалитров (7 млн. 775 тыс. декалитров – 9 месяцев 2016 г.).
Частично высокий рост объемов импорта в июле-сентябре может быть связан с формированием поставщиками запасов перед новогодними праздниками. В принципе, оживление потребительского интереса позволяет надеяться на рост предпраздничных продаж.
Не лишена оснований демографическая версия роста импорта крепкого алкоголя. Есть резон в заявлениях о том, что молодое поколение россиян, в предыдущее десятилетие поклонявшееся пиву, повзрослело и выбирает напитки более мужественные.
В то же время рост потребления коньяка может оказаться не российской, а международной тенденцией. По крайней мере французское Национальное межпрофессиональное бюро коньяков (BNIC) заявляет о «возрожденном интересе» к этому напитку в Европе, где за последний год продажи коньяка выросли на 10,1 процента, до 42,1 миллиона бутылок.

В любом случае, российским специалистам и их зарубежным коллегам есть что обсудить в рамках деловой программы 25-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО». Крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный форум пройдет в московском «Экспоцентре» с 5 по 9 февраля 2018 года. Свои экспозиции в Москве представят около двух тысяч компаний из 60 стран мира, в том числе все ведущие представители алкогольного рынка России.

Источник: Аналитическая группа АЛКОЭКСПЕРТ

Просмотров: 184 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.