/Здоровье/

Священник РПЦ считает тактику региональных властей по борьбе с абортами более чем перспективной

Этим летом в ряде субъектов РФ по инициативе местных минздравов и администраций родильных домов был введен временный мораторий на операции по прерыванию беременности. Учреждения здравоохранения приняли участие в акции «Подари мне жизнь!», уже не первый год проводимой Фондом социально-культурных инициатив, президентом которого является жена российского премьера Светлана Медведева.

Запрет на аборты действовал всего лишь несколько дней, например, в Приморском крае с 31 июля по 3 августа, в Рязанской области с 9 по 15 июля и т.д., но, по мнению эксперта, так называемые «дни тишины» могут стать предпосылками для изменения отношения к человеческой жизни среди врачей и медицинского персонала. 

Георгий Кочетков, священник РПЦ, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института:
Возможно, главная ценность подобных инициатив для общества в том, что они могут повлиять и на медицинский персонал, помочь ему задуматься. Любой медик должен чувствовать ответственность не только за физическое состояние человека, но и за всякое душевное и духовное воздействие на него, тем более что эти вещи очень тесно связаны. Не случайно в некоторых медицинских вузах преподается курс биоэтики, где обсуждаются этические проблемы, возникающие в связи с медицинским вмешательством в жизнь человека.
В целом именно путь просветительских инициатив можно считать одним из наиболее перспективных в решении проблемы абортов, поскольку она связана прежде всего с отношением к человеческой жизни. Люди не всегда хотят понять, что прерывание жизни человека на любом этапе – это по сути убийство. Мы же не считаем «недочеловеком» младенца, ребенка или подростка, хотя они тоже еще не вполне развились как индивидуальности.
Самые трудные ситуации возникают, когда плод угрожает жизни матери, и нужно выбирать одно или другое. Я считаю, что в таких случаях мать должна сама решить – пожертвовать собой или жизнью плода. Не всё входит в компетенцию науки. Такие вопросы может решать только живая совесть.
Ещё один серьёзный вопрос, который, к сожалению, часто возникает – это патологии развития плода. Здесь также решение остается за матерью, но, по моему опыту, 90% женщин, с которыми я беседовал и которые решили сохранить ребенка несмотря на возможные риски, об этом не жалели. Во многих случаях опасения медиков не подтверждались. Но и те случаи, когда ребенок рождался с тяжелыми патологиями и вскоре умирал, для родителей также были важнейшим опытом, ведь они всячески старались сохранить ему жизнь.
В наше время огромная проблема связана с беременностью в результате сексуального насилия. Закон допускает аборт в этом случае, но церковь не поддерживает его ни при каких обстоятельствах, считая, что ребенок не должен страдать от того, что его отец преступник или один из преступников.
Хотя аборты законодательно не запрещены, сейчас есть государственная система разъяснения их нежелательности или даже внутренней запретности. На мой взгляд, и в загсах нужно ввести какой-то обязательный курс бесед, встреч со священниками, психологами или другими специалистами, которые смогут вводить в курс проблем семейной жизни тех, кто собирается вступать в брак.
Отношение к нерождённому человеку как к биологическому материалу очень связано с духовным наследием советского периода, когда массовыми были не только аборты, но и духовное и физическое уничтожение людей в лагерях и тюрьмах: кровь десятков миллионов неоплаканных жертв до сих пор вопиет к Богу. Поэтому сегодня, чтобы вернуть ценность человеческой жизни, надо сначала пожалеть и оплакать всех жертв и призвать себя и всех к покаянию за всех и за всё содеянное. Дело церкви здесь – христианское просвещение, связанное с умягчением злых сердец и пробуждением в каждом человеке живой совести и веры, а в нашем народе ещё и способности к дружелюбному и глубокому общению.

Миронова Марина

Источник: предложи новость

Просмотров: 941 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.