Проблемные вопросы этики и деонтологии в лечебно-профилактических учреждениях Новороссийска
В Новороссийске пройдёт «круглый стол» по теме: «Проблемные вопросы этики и деонтологии в лечебно-профилактических учреждениях города»
Место проведения конференц-зал Центральной библиотеки им. Горького
Организатор – Управление здравоохранения МО город Новороссийск
Цель - определить конструктивные пути решения вопросов этики и деонтологии в здравоохранении в г. Новороссийске
Задачи
- обсудить текущее состояние этических проблем в сфере медицинских услуг;
- рассмотреть степень удовлетворенности жителями города предоставляемыми медицинскими услугами;
- определить проблемы, которые требуют оперативного вмешательства;
- выработать стратегию формирования доверия у населения к медицине;
- выработать стратегию формирования доброжелательности и взаимной вежливости в триаде врач – пациент – медсестра.
Программа мероприятия
1. Открытие круглого стола – заместитель главы по социальным вопросам Майорова Наталья Владимировна
2. Постановка задачи круглого стола – Фетисов Александр Юрьевич, начальник управления здравоохранения.
3.Доклад: Теоретическое обоснование вопросов этики и деонтологии.
Докладчик: Евстегнеева Ирина Витальевна, главный врач Медицинского диагностического центра
Проблема взаимоотношений врача и пациента появилась вместе с медициной. Необходимо при этом сразу сделать две оговорки. Во-первых, нельзя рассматривать эти вопросы только в одном ракурсе - этика врача и его отношение к больному. Поведение врача обычно является отражением отношения к нему общества и больных. Тем не менее, речь не идет о равнозначных отношениях. В них кто-то обычно сильнее, и этим «кто-то» всегда должен быть врач. Если он настоящий врач, личность. Во-вторых, и этика врача, и этика больного (о ней почти не пишут), а, следовательно, и их взаимоотношения не являются постоянными, данными раз и навсегда, во все времена и в любой стране. Конечно, есть незыблемые постулаты, независимые ни от каких факторов: врач обязан нести тем, кто к нему обращается, добро, а пациенту следует относиться к врачу доверительно и уважительно.
Среди проблем, наиболее остро встающих сегодня перед медициной, следует выделить основные: техницизм, ошибки в лечебном процессе, участие больного в выборе лечения (права пациента), «драматическая терапия» (отношение к неизлечимым, умирающим и умершим), эксперименты на людях и животных, донорство, оптимизация работы медицинской сестры
Теперь хотелось бы услышать, что вы, как специалисты, считаете главными проблемами в данной сфере? Что именно мешает установлению доверительных отношений между врачом и пациентом, ЛПУ и жителями города?
3. Анализ проблем этики и деонтологии среди медицинских работников анализ жалоб – начальник управления здравоохранения, к. м. наук Фетисов Александр Юрьевич.
4. Роль руководителя учреждения в решении вопросов этики и деонтологии – главный врач Городской больницы №1 – Лебедева Ольга Андреевна.
5.Структура нематериальной мотивации персонала – главный врач ГУЗ «Детский санаторий» Левкина Елена Эдуардовна
6. О необходимости создания общественного совета для рассмотрения спорных вопросов этики и деонтологии – главный врач Городской больницы №3 Царакова Залина Маирбековна.
7.Формы и методы работы с пациентами – к.п.н., врач-психолог Психоневрологического диспансера Гавриленко Виталий Анатольевич.
8. Методы работы со средним медицинским персоналом по вопросам этики и деонтологии – главная медицинская сестра Городской больницы №1 Ольга Филипповна, ст. медсестра Городской поликлиники №5 Клевцова Ирина Матвеевна.
9.Воспитание будущих специалистов: к вопросу о преемственности между учебным заведением и ЛПУ – директор Новороссийского медицинского колледжа Щукина Лариса Викторовна
7. Дискуссия
8. Резолюция круглого стола
9. Вопросы журналистов
Группы участников:
· Специалисты управления здравоохранения;
· Общественность – Члены Общественной палаты;
· Эксперты – медицинские работники ЛПУ города, выступающие по темам;
· Представители администрации;
· Учащиеся медицинского колледжа;
· Журналисты.
Организации, которые будут принимать участие в мероприятиях:
МБУ Городская больница №1
МБУ Городская больница №3
МБУ Городская поликлиника №5
МБУ Амбулатория №3
МБУ Городская поликлиника №2
Список предполагаемых гостей:
Наумов А.А. – главный врач Госпиталя УССТ4
Шевцов Л.Е. – главный врач Узловой больницы
Чугунова Н.А. – главный врач Больницы моряков
Солонина В.К. – главный врач ООО «Стоматологическая поликлиника»
Спивак Н.М. – директор ООО «Курортная поликлиника Авиценна»
Толстов Е.Ю. – директор ООО «Удача»
Розум А.В. – директор ООО «Уро-плюс»
Вопросы, которые будут обсуждаться:
· В основе оказания медицинской помощи лежит доверие между пациентом и медицинским работником. Какое значение имеет создание психологически благоприятной среды, содействующей привлечению и удержанию пациентов в рамках программ оказания специализированной медицинской помощи;
· Могут ли конкурировать муниципальные бюджетные лечебные учреждения с частными медицинскими клиниками, где на порядок выше качество оказываемой помощи и отношение к пациенту;
· От чего зависит повышение доверия пациента к медицинским работникам и его общая удовлетворенность качеством медицинской помощи;
· Влияние межличностной коммуникации на изменение взаимоотношений «медицинский работник - пациент», «медицинский работник - семья пациента», «пациент - пациент с аналогичным заболеванием»;
· Эффективное взаимодействие между медицинским специалистом и пациентом во многом определяется возможностью пациента принимать активное участие в последующем процессе лечения. Есть ли в этом необходимость;
· Кто в ответе за соблюдение этических норм в медицине.
Координатор проекта по г. Новороссийску:
помощник главы МО город Новороссийск – Митина Татьяна Борисовна;
пресс-секретарь управления здравоохранения – Ковлакас Елена Федоровна
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.