/Здоровье/

С января 2017 года поменяются СанПиНы для летних лагерей

Ужесточатся требования к санитарной обработке территорий и созданию условий отдыха для детей-инвалидов.

Общественная палата РФ подвела итоги горячей линии по профилактике нарушений в организации летнего детского отдыха. Выяснилось, что родители детей, побывавших в лагерях этим летом, недовольны нарушением санитарных норм (21%), отсутствием адекватной медпомощи (10%), плохим питанием (7%) и некомпетентностью вожатых (16%).

Председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак рассказал «Известиям», что горячая линия проводилась с 6 по 19 июля. За это время поступило 55 жалоб, в которых родители сообщили о том, что их не устроило в детских лагерях.

В 21% обращений говорится о нарушениях санитарно-гигиенических норм. Люди сообщали, что в столовой грязная посуда, туалеты общего пользования не убираются, двери в кабинки сломаны, в палатах — муравьи и тараканы, постельное белье не меняется, а покрывала грязные. Также многие отмечали, что детей кормят холодной и невкусной едой.

— Дети не всегда обращают внимание на бытовые условия, но родители, конечно, недовольны. И это неудивительно. Новые лагеря никто не строит, а те, что есть, — разрушаются, их не ремонтируют, — говорит ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Анна Седова.

Однако со следующего года ситуация может измениться. Роспотребнадзор подготовил проект изменений санитарно-гигиенических требований к детским лагерям. 

С января 2017 года в лагерях труда и отдыха для подростков должны быть предусмотрены условия для детей-инвалидов. Также в документе детально прописаны требования к противоклещевой обработке территорий лагерей и комплекс мер по борьбе с грызунами и насекомыми. 

— К сожалению, условия проживания детей в лагере зависят больше не от СанПиНов, а от добросовестности руководителя лагеря. Например, не всегда руководство реагирует на заявления медработников о том, что неправильно составлен режим дня, — сказала Анна Седова.

Медицинское обслуживание детей и подростков в летних лагерях осуществляют штатные медработники. Ни один лагерь не может работать без врача. Но качеством медуслуг по итогам горячей линии остались недовольны 10% родителей. 

По словам Владимира Слепака, одна из мам сообщила, что, когда ее ребенок поранился и обратился в медкабинет, медсестра была нетрезва, поэтому рану обработала плохо. На следующий день у ребенка поднялась температура, но в медкабинете не дали градусник под предлогом, что он всего один.

— Медобслуживание в летних лагерях — это больной вопрос. Кадров не хватает. Раньше этот вопрос решался за счет студентов медицинских вузов. Сейчас же в лагере имеют право работать только педиатры и врачи общей практики с пятилетним стажем. Найти таких сотрудников очень сложно, они подрабатывают в детском лагере только в период своих отпусков, — говорит Анна Седова. 

Она отмечает, что из-за дефицита врачей руководители лагерей принимают любого более или менее подходящего специалиста. 

Судя по результатам горячей линии ОП, вопрос компетенции вожатых еще более острый, чем врачей. 

16% родителей пожаловались, что отсутствие контроля за детьми со стороны вожатых и воспитателей приводит к кражам, дракам и травмам детей. 

«Вожатые лагеря не имеют педагогического образования и не решают вопросы и потребности детей. Родители обращались в администрацию лагеря, но безрезультатно», — сообщила одна из мам на горячую линию. 

— Удивительно, что только 16%, а не 96% родителей недовольны компетенцией вожатых, потому что их действительно готовят очень плохо, — сказали «Известиям» во Всероссийской школе вожатых. 

По словам представителя школы, сейчас реализацией путевок в детские лагеря занимаются, как правило, турагентства, с которыми лагеря заключают договоры. Эти же агентства и подготавливают вожатых как умеют. Единой программы обучения не существует.

Остальные 46% жалоб, поступивших на горячую линию ОП, были связаны с тем, что родителей не проинформировали о дате и месте отправления детей в лагеря, долго не заселяли детей, не вернули деньги за несостоявшиеся экскурсии и т.д.

Владимир Слепак сообщил «Известиям», что все поступившие обращения направлены в Генеральную прокуратуру РФ. Также в зависимости от сути жалобы — в Роспотребнадзор и Минздрав.

По данным социологического исследования ВШЭ, проведенного в рамках работы над Всероссийским рейтингом загородных детских лагерей, в России  недовольны детскими лагерями 51% родителей, довольны — 42%, а остальные — придерживаются нейтрального мнения. Руководитель исследования Мария Добрякова рассказала, что хуже всего дела обстоят в Псковской и Ростовской областях, лучше всего — в Тверской области и Красноярском крае.

— Мы заметили, что для родителей важны вопросы питания и безопасности детей. А у самих детей на первом месте — веселье и чтобы был добрый вожатый, ради этого они готовы не замечать бытовых неудобств, — отметила Мария Добрякова.

Источник: izvestia.ru

Просмотров: 182 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив