ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС, подготовил рейтинг нарушений прав застрахованных в системе ОМС.
Рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.
Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами нарушения прав застрахованных по ОМС граждан в 2016 году стали (в порядке убывания):
Организация работы медицинской организации
Выбор медицинской организации
Качество медицинской помощи
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
Отказ в предоставлении медицинской помощи
Обеспечение полисами ОМС
Этика и деонтология медицинских работников
Лекарственное обеспечение в стационаре
Эксперты МСМС также напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.
Приложение 1
Примеры обращений граждан
в соответствии с рейтингом наиболее распространенных причин нарушения прав граждан в системе ОМС в 2016 году
Рейтинг |
Причины обоснованных жалоб |
Примеры обращений/жалоб |
1 |
организация работы медицинской организации |
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований |
Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов |
||
Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией |
||
Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий) |
||
2 |
выбор медицинской организации |
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения |
Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства |
||
Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления) |
||
3 |
качество медицинской помощи |
Осложнения после назначенных и проведенных процедур |
Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования |
||
Несвоевременно оказанная медицинская помощь |
||
4 |
взимание денежных средств за медицинскую помощь |
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре |
Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования |
||
Навязывание дополнительных платных услуг |
||
5 |
отказ в медицинской помощи |
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому |
Отказ в госпитализации |
||
Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории |
||
6 |
обеспечение полисами ОМС |
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО |
Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения) |
||
7 |
этика и деонтология медицинских работников |
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство) |
Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам |
||
8 |
лекарственное обеспечение |
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре |
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.