/Здоровье/

Из-за холодной погоды снизились продажи репеллентов

По данным DSM Group, в 2017 году аптеки недополучили 6,5% выручки от продажи репеллентов относительно аналогичного периода прошлого года, что может быть связано с установившейся холодной погодой во многих регионах страны.

На аптечном рынке представлено большое количество форм репеллентных средств, начиная от аэрозолей, кремов и гелей и заканчивая браслетами, салфетками и спиралями, которые способны обеспечить надежную защиту человека от насекомых.

«Начало тёплого сезона 2017 года было омрачено проливными дождями и температурами, которые держались на уровне ниже нормы. В связи с этим особый интерес представляет анализ рынка репеллентов в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Динамика популярности этих средств по неделям обладает противоречивым характером. Мы наблюдаем и значительный рост объёма продаж (на 23 неделе 2017 года было продано на 36,1% больше препаратов против кровососущих насекомых, чем в аналогичном периоде прошлого года), и снижение популярности этой категории аптечного ассортимента (-36,6% в рублях в сравнении с 21 неделей 2016 года). Однако в целом в период с 13 по 26 неделю 2017 года аптеки недополучили 6,5% выручки относительно аналогичного периода 2016 год,. - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSMGroup Сергей Шуляк. - В результате, за данные 14 недель текущего года было продано 610 тысяч упаковок репеллентных средств на сумму более 107 миллионов рублей».

Наибольшей популярностью у потребителей в натуральном выражении пользуются отечественные репелленты. 59,1% упаковок средств данной группы, купленных в аптеках, произвели российские компании. Однако их доля в стоимостном выражении немного ниже (42%). Это обусловлено более низкой средней стоимостью средства отечественного производства в сравнении с ценой импортных товаров: 125 рублей против 250 рублей соответственно. В анализируемом периоде 2017 года репелленты отечественного производства стали дороже на 5,3%. Зарубежные средства показали рост средневзвешенной цены на 10%.

При рассмотрении абсолютных показателей стоить отметить, что импортные репелленты показали падение объёмов продаж в рублях и упаковках в 2017 году. Так за 13-26 недели 2017 года в аптеках Российской Федерации было реализовано иностранных средств меньше на 17% в рублях и на 24,5% в упаковках. При этом продукция российского производства показала значительный рост популярности. Продажи анализируемых отечественных средств против укусов комаров и клещей возросли в стоимостном выражении на 13,2% и в натуральном на 7,5%. В результате сложившейся на рынке ситуации отечественные препараты укрепились на рынке. Их доля возросла на 7,3% в денежном выражении и на 8,7% в упаковках. На основании такой динамики можно утверждать, что потребительские предпочтения изменились в сторону более дешёвых, отечественных аналогов. В связи с этим достаточно интересным является рассмотрение структуры рынка репеллентов по ценовым категориям.

Наиболее популярными являются репелленты с ценой от 150 до 500 рублей. В период с 13 по 26 неделю 2017 года 58,4% упаковок средств против комаров и клещей относились к данному ценовому сегменту. Они же принесли аптекам более 76% прибыли. На втором месте по востребованности у потребителей расположились средства с ценой от 50 до 150 рублей – 38,4% продаж в натуральном выражении. В сегменте с ценой свыше 500 рублей продукция данной аптечной категории практически не представлена. В целом же средняя цена на одну упаковку репеллентного средства в 2017 году составила порядка 176 рублей, что на 2,1% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Структура продаж репеллентов по ценовым сегментам показана на графиках под текстом релиза.

За исследуемые 14 недель 2017 года аптеками Российской Федерации было продано 23 наименования препаратов, которые производят 24 корпорации. Наиболее популярными брендами в стоимостном выражении в 2017 году стали «Гардекс», «Дэта» и «Москитол», которые разделили между собой более 80% рынка репеллентов. Наибольший «вклад» в сокращение группы в натуральном выражении внес бренд, занявший 7 место в рейтинге – «Раптор» (-51,5%).

Просмотров: 239 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.