/Тема дня/

Четверть россиян считают введения продовольственных «антисанкций» вредным

Через два с половиной года после введения продовольственных «антисанкций» доля россиян, усматривающих в них скорее вред, чем пользу, выросла с 9 до 26%. Тем не менее, более двух третей опрошенных продолжают настаивать на их необходимости.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к введенному ранее запрету на ввоз в Россию продуктов питания и сельхозпродукции из стран, которые ввели антироссийские экономические санкции. 

Уровень одобрения российской контрсанкционной политики, введенной в ответ на экономические санкции ряда государств, в нашем обществе остается высоким: почти три чевтерти граждан (72%) выражают поддержку принятым мерам. Однако с 2014 г. по 2017 г. заметно выросла доля людей, не одобряющих запрет на ввоз продуктов питания и сельхозпродукции, - с 9% до 24%. К критикам можно отнести, в первую очередь, молодежь (53% среди 18-24-летних), сторонников непарламентских партий (41%), москвичей и петербуржцев (32%).

Аналогичная тенденция наблюдается и в оценках последствий от введенных контрсанкций для нашей страны: если в 2014 г. только 9% опрошенных говорили о том, что данные меры принесли больше вреда, чем пользы, то сегодня – уже 26%. В то же время, как показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Сутник», большинство россиян (67%) считают, что российские контрсанкции скорее пошли на пользу нашей стране (в 2014 г. – 80%). Положительные моменты чаще отмечают респонденты в возрасте 35-44 лет (79%), обучавшиеся в вузах (75%).

Данные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Динамика восприятия российских антисанкций объясняется двумя факторами. С одной стороны, неприятием санкций, введенных в отношении России западными странами. Решение руководства страны в этом контексте находится в плоскости «справедливого ответа». С другой, остротой реакции на проблемы повседневности, а именно, – рост цен в условиях сокращения импорта и снижения конкуренции товаропроизводителей. В целом, «эффект прилавка и холодильника» бесспорно вторичен, но, скорее всего, будет постепенно усиливаться.  Объект негатива в этой ситуации – продавцы и товаропроизводители, которые используют ситуацию в своих корыстных интересах. Рост цен на отечественные товары всегда вызывает непонимание». 

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 2-3 марта 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Просмотров: 613 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.