/Здоровье/

Медицина стала платной для половины россиян

48,6% участников опроса Лиги защитников пациентов признались, что платят за лечение.

Отечественная медицина зачастую не является бесплатной, ситуация в отрасли ухудшилась за последние пять лет, а ожидание приема у специалиста в поликлинике порой затягивается на недели. Таковы предварительные итоги опроса, который проводит на своем сайте Лига защитников пациентов, пишут Известия.
На вопрос: «Как изменилась доступность медицинской помощи в вашем населенном пункте за последние пять лет?» 63,6% респондентов ответили, что ухудшилась, еще 18,4% — осталась прежней, об улучшении говорят лишь 13,9%.
На вопрос о качестве оказываемых услуг 60,9% заявили о его ухудшении, для 24,5% оно осталось прежним, 8,8% заметили положительные подвижки и 5,8% затруднились ответить.
Работу своей поликлиники большинство респондентов (29,1%) оценили на тройку даже не по пяти-, а по десятибалльной шкале. Девятку и десятку поликлиникам дали только 0,7 и 1,4% опрошенных.
Ожидание приема у участкового врача, судя по ответам, является для людей настоящим испытанием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ждать несколько дней, 28,6% — несколько часов, 12,9% — один день, 9,9% — несколько недель, 8,8% — неделю.
Возможности попасть на прием к врачу-специалисту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ждать по несколько дней, 24,5% ждут несколько недель, 13,6% — неделю, 10,9% — несколько месяцев.
На вопрос: «Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?» 34% ответили — «часто», 25,9% — «иногда», 18,4% — «всегда».
Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? 48,6% ответили — «часто», 26,2% — «иногда», 10,5% — «редко», 10,2% — «всегда».

Источник: yugopolis.ru

Просмотров: 790 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.