Новые наночастицы защитят человека от радиации

Специалисты из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук пришли к выводу, что определенные наночастицы могут защищать организм мышей от смертельных доз радиации. Соответствующая статья опубликована в журнале RSC Advances.

По словам представителя РАН Антона Попова, обнаруженные наночастицы, по всей видимости, могут оказывать влияние на некоторые внутриклеточные процессы, которые связаны с восстановлением ДНК клетки.

В случае если какая-то клетка организма незначительно повреждена, например, у нее разорвана только одна нить, то сама ДНК способна восстановить поврежденную молекулу. Таким образом, в клетке еще природой заложена способность нейтрализации радиации и «ремонта» повреждений. Обнаруженные учеными наночастицы способны помочь этим процессам.

По словам ученых, человек и другие живые организмы крайне отрицательно реагируют на радиацию из-за того, что излучение разрывает цепочки ДНК в клетках. После этого клетки «думают», что они смертельно повреждены и начинают массово погибать.

Источник: rueconomics.ru