/Общество/

Как понимать ребенка и оценивать его развитие? В издательстве «Просвещение» вышла долгожданная новинка для родителей и воспитателей.

В дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) ребенок проходит большой и качественный путь развития: формируются привычки, черты характера, приобретаются и закрепляются необходимые навыки. На эти процессы большое влияние оказывает то внимание, которое развитию детей уделяют взрослые. Родителям и педагогам важно не просто понимать, что ребёнок взрослеет, но видеть признаки позитивного роста и развития, быть уверенными в том, что их ребёнок или воспитанник группы детского сада реализует свои потенциальные возможности и способности. Но как правильно наблюдать за ребенком и какие делать выводы?
В издательстве «Просвещение» вышло пособие для родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогические наблюдения» Лидии Васильевны Михайловой-Свирской, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития образования. Издание помогает получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка, увидеть конкретные изменения в физическом, познавательном, социальном, эмоциональном развитии в течение времени и т.д.
«Конечно, педагоги и родители правы в утверждении, что постоянно наблюдают за детьми естественным образом, - рассказывает Анастасия Овчинникова, заведующая редакцией дошкольного образования издательства «Просвещение». – Однако смотреть за детьми и наблюдать за ними — действия принципиально разные. Роль наблюдателя требует выделения времени, наличия средств записи (авторучки и бумаги или диктофона, видеокамеры, фотоаппарата) и систематичности этой деятельности. Руководители организаций образования, в свою очередь, должны обеспечить для этого возможности. Прежде всего, признать, что ведение наблюдений — основа для понимания детей, отправная точка для планирования образовательной работы, а значит, такая же профессиональная деятельность, требующая времени, технических средств и организационных действий, связанных с включением всех специалистов в сбор и интерпретацию фактов».
Умение вести наблюдение является одной из основ профессиональной культуры педагога. Без умения наблюдать за детьми, анализировать и оценивать ситуацию в развитии стать эффективным профессиональным педагогом едва ли реально. Это утверждение применимо и для успешности родителей в воспитании своих детей.
Ранее в издательстве «Просвещение» вышли еще три пособия Л.В. Михайловой-Свирской в серии «Работаем по ФГОС дошкольного образования». Первые три посвящены методу проектов в образовательной работе детских садов, индивидуализации образования детей дошкольного возраста и работе с родителями.

Просмотров: 442 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив