/Общество/

Участники киноклуба Президентской библиотеки обсудили работы молодых режиссёров, снятые по произведениям Чехова и Бунина

На апрельском заседании киноклуба Президентской библиотеки состоялись показ и обсуждение дипломных короткометражных фильмов режиссёров Александра Разбаша «Отец» и Станислава Гусева «Мадрид» по мотивам рассказов А. Чехова и И. Бунина. Впервые на киноклубе демонстрировались не документальные, а художественные фильмы, созданные на основе классического национального литературного наследия. В Год кино, сменивший Год литературы, это особенно знаменательно: большое российское (советское) кино всегда стремилось найти ответы на самые сложные вопросы сегодняшнего дня именно у корифеев отечественной литературы. Так получилось и на этот раз. Оттолкнувшись от классических первоисточников, оба автора разворачивают действие своих картин в наши дни.
Фильм «Отец», основанный на одном из лучших рассказов Чехова, который оценили его современники, ставит перед зрителями серьезные духовные проблемы. Он словно под увеличительным стеклом рассматривает проявление светлых и темных начал в человеке. И писатель, и молодой режиссер не оправдывают Мусатова-старшего, пьющего отца семейства, но показывают, что даже в духовной немощи своей родитель остается под душевным покровительством и всепрощением троих его детей.
«Хотелось бы особо отметить удачно сложившийся актерский состав картины, – подчеркнул, открывая обсуждение представленных работ, режиссер Александр Разбаш. – Не говорю о Дмитрии Ладыгине, «отце» – зрелом театральном актере; когда я сказал про него одному из мэтров «Ленфильма», Сергею Овчарову, тот меня поддержал: «Да-да-да, этот актер сыграет все!..» Но и его молодой партнер Владимир Кузнецов не менее органично передал на экране сложную гамму чувств сына, душой болеющего за пьющего отца. Фильм, собственно, построен на трудном диалоге этих двух персонажей, на крупных планах – и артисты выдержали этот экзамен».
Зрители, активно включившиеся в обсуждение ленты, сошлись во мнении, что тему картины очень важно донести до сознания сегодняшних молодых, для которых их близкие зачастую – только мешающие им жить люди, тем более если они подвержены какой-то душевной коррозии.
Сюжет хорошо всем известного рассказа И. А. Бунина – тоже из категории вечных. В фильме по его мотивам показана встреча мужчины и совсем молоденькой девушки легкого поведения в ситуации, когда герой ленты пережил личную драму, намек на которую дает лишь одна маленькая деталь: он демонстративно стряхивает с пальца и выбрасывает обручальное кольцо. Из таких деталей и метафор, которые подчас стоят нескольких страниц текста, и делается настоящее кино.
Оба автора фильмов – выпускники Высших режиссёрских курсов при Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Александр Разбаш окончил актерский факультет Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Выпускник Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) Станислав Гусев несколько лет занимался разработкой программного обеспечения, а потом поступил на Высшие режиссёрские курсы Санкт-Петербургского университета кино и телевидения в мастерскую народного артиста РСФСР профессора Игоря Масленникова.
В Год кино киноклуб Президентской библиотеки приобрел еще одного друга, партнера – Молодежный центр Союза кинематографистов РФ. Как сказал Павел Перегудов, член правления Молодежного центра Союза кинематографистов РФ, «сегодня мы начинаем совместно серию показов фильмов молодых кинематографистов, рассуждающих о времени и о себе, исследующих  проблемы, которые волнуют молодежь».
Судя по аплодисментам зрителей по окончании просмотра и по их заинтересованному обсуждению как социальной, так и эстетической сторон кинолент, Разбаш и Гусев не случайно пришли в профессию и в скором будущем от них можно будет ожидать столь же полнокровный и высокохудожественный «полный метр».
Просмотров: 345 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив