/Транспорт/

Владимир Синяговский: Закон не должен требовать дополнительного толкования

11 декабря Государственной Думой во втором чтении был принят проект федерального закона № 343389-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Депутат Владимир Синяговский – член Комитета по транспорту и строительству – пояснил суть инициированных им поправок в данный законопроект.

«В существующей сегодня редакции дана, на мой взгляд, не совсем корректная формулировка «Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь…».

Сейчас из этой формулировки непонятно: к чему относятся эти показатели. Складывается ощущение, что требования по массе и числу сидячих мест предъявляются к одному транспортному средству. И лишь профессионалы понимают, что это не так. Считаю, что хороший закон не должен требовать дополнительного толкования. Поэтому предложенными поправками делается разграничение. Первое требование относится только к грузовикам – свыше 3,5 тонн; второе – к автобусам, число сидячих мест которых более 8.

Таким образом, мы вместо обобщенной формулировки разъясняем, что это два разных требования.

Также хотел бы остановиться на поправке, касающейся фото-, видео-фиксации на железнодорожных переездах. Сегодняшняя редакция закона говорит о том, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать ж/д переезд камерами фото-, видео-фиксации.

Получается, что данное требование относится ко всем абсолютно переездам. А переездов этих 10 000 только на путях общего пользования. В том числе, например, глухой переезд в тайге, где проезжают за сутки один поезд и две машины. Или дорога, пересекающая заржавевшие рельсы, которые никуда не ведут и принадлежат промышленному предприятию, которое давно разорилось и существует только на бумаге. К слову, о переездах на путях необщего пользования вообще зачастую отсутствуют сведения.

Таким образом, данная норма была неработающей. В поправках сказано, что требование оборудовать ж/д переезд камерами касается только путей общего пользования и порядок их установки определяет Правительство. В данном случае будет проведена серьезная работа: думаю, должны учитываться такие показатели, как  интенсивность движения, аварийность и другие. Возможно, будет установлен комплекс критериев, который позволит устанавливать камеры только там, где они действительно нужны», – рассказал депутат.

Просмотров: 236 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Уникальный проект для активных читателей!
Вы голосуете и формируете рейтинг депутатов местного самоуправления. Рейтинг покажет сколько активных сторонников имеет народный избраниник. Выбирайте город или район и голосуйте!