/В России/

Встреча Дмитрия Медведева с мэром Москвы Сергеем Собяниным

Д.Медведев: «Москва получила первое место в рейтинге ООН по индексам оказания электронных услуг населению города. Нужно будет посмотреть на то, чтобы опыт Москвы использовать и тиражировать в других регионах».

Д.Медведев: Сергей Семёнович, мы сейчас занимались совместно развитием национальных проектов в стране в соответствии с указом Президента. Это и демография, и целый ряд других направлений, в том числе культура.

Я знаю, что в последнее время в рамках развития электронных сервисов Москва достигла довольно значительных успехов. Хочу Вас и Вашу команду поздравить с тем, что Москва получила первое место в рейтинге ООН по индексам оказания электронных услуг населению города. С учётом того, что сейчас эта тема является абсолютно важной, значимой и наши граждане (и москвичи, конечно) уже привыкли к тому, что значительная часть услуг оказывается в электронной форме, – это признание того, что было сделано за последние годы.

Мы с Вами неоднократно это обсуждали. Это очень хороший результат. Победить другие города в таком соревновании дорогого стоит. Это признание того, что электронным сервисам, которые помогают жить очень большому количеству москвичей, Вы уделяли и уделяете самое пристальное внимание. Так что, мне кажется, это хороший результат.

С.Собянин: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Действительно, результат замечательный. Много рейтинговых агентств измеряют состояние так называемых smart city, или «умных городов»: как они развиваются. Но все по-разному измеряют. Впервые мы получили по городам оценку – неофициальную, но по крайней мере такого авторитетного органа, как Организация Объединённых Наций. Впервые были сделаны по 40 городам такие замеры. Причём 40 городов – это не какие-то небольшие городки, а мировые столицы. И среди них Москва, по версии ООН, заняла первое место.

Мы не стремились занимать какие-то места. Просто, Вы знаете, и в целом электронное правительство Российской Федерации, и мы максимально быстрыми темпами двигались, охватывали разные сферы деятельности – от образования, здравоохранения, информационных технологий до управления транспортными потоками.

Отдельное направление представляет собой система вовлечения граждан в управление городом – «Активный гражданин», в которой проходит голосование по очень многим проектам, в том числе по реновации проходило. В этой системе задействовано 2 миллиона человек. Даже притом что город большой, всё-таки 2 миллиона активных граждан, которые периодически голосуют по тем или иным проектам – благоустройство, развитие города, образование, реновация, – это действительно большая цифра, это активность. Эта система позволяет узнать реальное отношение людей к тем или иным проектам.

Очень важная история, когда горожане сами контролируют систему оказания городских услуг. Это портал «Наш город», в работе которого участвует более миллиона москвичей. По сути дела, это наши коллеги, которые помогают нам контролировать те или иные услуги, которые город уже оплатил: как ходит общественный транспорт, насколько чистый подъезд, как содержится детская площадка и так далее. 90% всех ситуаций, на которые теоретически можно пожаловаться, там записаны, в «Нашем городе», и мы получаем ежегодно десятки и сотни тысяч замечаний о недостатках, которые активно, быстро исправляются.

Очень важная площадка – это краудсорсинговая площадка по обсуждению проблем. Мало голосования, надо ещё и идеи слышать, обсуждать их на какой-то площадке. Краудсорсинговая площадка в Москве – одна из самых крупных. Например, в краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника» приняли участие около 50 тысяч человек. Это был один из крупнейших краудсорсинговых проектов в мире. И он помог выработать целый ряд решений, которые людям нужны. Это их предложения.

По этим и другим сервисам Москва продолжает развиваться. И я уже не мыслю, как бы город развивался без электронных услуг, сервисов и вовлечения населения в управление городом.

Д.Медведев: Это на самом деле очень важное направление. Именно потому, что оно носит не какой-то абстрактный характер: вот какие-то новые электронные возможности используют, ещё что-то такое модное делают... Самое главное, что это вошло в ткань жизни города, что этим пользуются. И пользуются, как Вы справедливо сказали, миллионы москвичей. То есть это просто удобно для людей, с одной стороны, и даёт возможность учесть мнения очень значительного количества горожан.

Поэтому, во-первых, эти возможности, конечно, желательно и дальше развивать, а во-вторых, я думаю, с учётом этого опыта в рамках деятельности наших структур, которые занимаются продвижением передового опыта, нужно будет посмотреть на то, чтобы опыт Москвы использовать и тиражировать в других регионах. Тем более что он получил оценку со стороны такой крупнейшей международной организации, как ООН. Так что будем это делать.

С.Собянин: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Мы открыты для всех городов.

Д.Медведев: Дайте им эту возможность.

Источник: http://government.ru/news/33355/

Просмотров: 940 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.