/В России/

Город Севастополь так и не стал Чаловском, но у него есть все шансы превратиться в Невменяйловск

Сейчас уже как-то подзабылось, но первые полгода после вхождения Севастополя в состав Российской Федерации из города пытались сделать город-сад под названием Чаловск. Под обещание выделить из Федерального центра неограниченные финансовые ресурсы Алексей Чалый создал Агентство стратегического развития Севастополя.
С группой подобранных им самим экспертов он обсуждал пути развития города. Предлагалось, например, построить мост на Северную сторону, но почему-то в таком месте, где он был совершенно никому не нужен.
Отдельная тема – это элитное виноделие. Предлагалось забрать все виноградники и поделить их по 25 га, чтобы всё было как в Европе, наверное, прежде всего себестоимость продукции, которая сделала бы конечный продукт полностью не конкурентно способным. Также предлагалось развивать приборостроение и IT сектор.  
Но при этом почему-то никто не замечал или не хотел замечать реальные проблемы города Севастополя, которые требовалось решить в экстренном порядке. Ну, во-первых, это проблемы с водоснабжением. Каждый засушливый год, который бывает примерно раз в семь лет, городу катастрофически не хватает питьевой воды. И это при том, что около половины всего, что поступает в город из Чернореченского водохранилища, теряется в связи с изношенными трубопроводами.
Еще в начале 2014 года до известных событий городской водоканал в лице директора Николая Перегуды озвучил информацию, что среди неотложных мер, которые нужно принять для бесперебойного обеспечения Севастополя водой и снижения затрат - перекладка аварийных 120 километров труб и замена электродвигателей насосов гидроузлов,  что позволит сократить потери воды, которые составляют до 50 %, и снизить потребления электроэнергии почти на 45 %.
На это требовалось 130 миллиона гривен, что по курсу в рублях на тот период составляло около 500 миллионов рублей. Много это или мало, судить не нам. Но на АСРС  вопрос с финансированием этого проекта даже не рассматривался, как впрочем, и в Правительстве, которое впоследствии возглавил губернатор Сергей Меняйло.
В конечном итоге это привело к резкому росту тарифов на воду до уровня «экономически обоснованного», когда все утечки списывались за счет потребителя. В дальнейшем решается вопрос о передаче Водоканала в концессию, следовательно, тарифы будут расти и дальше, только усиливая социальную напряженность.
Аналогичная ситуация сложилась вокруг теплосети. Например, горячая вода в Севастополе подается несколько дней в году: перед Новым годом и майскими праздниками. При этом большинство горожан уже давно перешли на автономные водонагреватели: газовые колонки и бойлера.
Еще при прошлой власти реализовывался проект, когда конечным потребителям, как правило, это было две-три квартиры на жилой многоэтажный дом, за счет городского бюджет устанавливались водонагреватели, что позволяло «похоронить» ветхие коммуникации и таким образом значительно снизить затраты.
Новое руководство города по этому вопросу не приняло никакого конкретного решения. Понятно, что проще воровать то, что выделяется в виде субсидий и при этом постоянно повышать тарифы, чем заниматься реальной экономикой, что оказалось не под силу ни АСРС Чалого, ни Правительству Меняйло.
Примерно такая же ситуация на протяжении последних десятилетий сложилась и с городским канализованием. Севастополь растет, а новые очистные не строятся. При этом старые очистные, например, Южные, которые расположены между Севастопольской бухтой и Карантиной, уже давно не стравляются с объемами. В связи с этим происходят постоянные «аварийные» сбросы неочищенных канализационных стоков в море, что негативно сказывается на экологической и санитарно-эпидимологической ситуации особенно в летний период времени.
Почему-то не рассматривался и вопрос  энергетической безопасности, что в дальнейшем, после отключения украинской стороной транзита электроэнергии, привело к созданию кризисной ситуации, чего можно было бы избежать, если бы АСРС озаботилось этим вопросом вместо несбыточных, да и никому не нужных маниловских прожэктов, или Правительство вместо обычного, ставшего уже привычным, дерибана бюджета и средств, выделяемых по линии федеральных целевых программ.
Никто не захотел решать вопрос с национализацией монополистов «Севастопольэнерго»  и «Севастопольгаз». Например, нарушения в работе еще украинских энергетиков были такие, что согласно действовавшего в переходной период законодательства юридическое лицо ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» просто обязаны были ликвидировать, передав всё имущество в собственность города, и сделать это можно было без всякой компенсации его владельцам.
Но ничего из вышеперечисленного сделано не было. Поэтому, как говорится, на сегодняшний день мы имеем то, что имеем. Олигархи перерегистрировали «Севастопольэнерго» на территории Украины, и севастопольцы, оплачивая счета за свет, вынуждены финансово поддерживать так называемое АТО – карательную операцию против Донецкой и Луганской народных республик.
К тому же город теперь поставлен перед дилеммой, или не вкладывать деньги в развитие инфраструктуры города, например, в развитие и модернизацию электрических и газовых сетей, или все же это делать, но при этом все это будет переходить в собственность частников-монополистов.
Еще одна насущная проблема Севастополя – это увеличение автотранспорта и отсутствие вообще каких-либо парковок, хоть платных, хоть бесплатных, из-за чего появляются перманентные автомобильные пробки.
Этот вопрос в рамках АСРС не рассматривался вообще, а по состоянию на октябрь 2014 года директор Департамента транспорта сделал заявления, что проблема перехватывающих парковок в центре города решена на 85-90 процентов, и к новому курортному сезону их будет, как минимум, пять. 
В реальности до сих пор не появилось ни одной. С учетом непродуманного решения губернатора Сергея Меняйло о запрете парковки на площади Нахимова это привело к коллапсу в центре города, и машины стали бросать не только на тротуарах, газонах, но и на пешеходных переходах и просто посреди проезжей части.
 Казалось бы, что проще, не витать в облаках «народному мэру» Алексею Чалому, а своевременно зарегистрировать юридическое лицо – Агентство Стратегического развития Севастополя. Наметить план первоочередных действий, хотя бы из тех, что были оговорены выше, и по федеральным целевым программам заняться модернизацией городского хозяйства, тем более что при грамотном подходе это не требовало больших вложений.
Но этого сделано не было. Но и Правительство Севастополя за прошедшие два года тоже самоустранилось от решения этих вопросов. Почему? Ну, можно предположить, что в вязи с некомпетентностью приезжих «специалистов», способных только пилить бюджет и распихивать деньги по карманам. И скорее всего, этого не будет сделано в обозримом будущем, так как за борьбой за власть никто не хочет думать о реальных проблемах городского хозяйства.
Вот и получается, что город Севастополь Чаловском так и не стал, но превратиться в Невменяйловск у него есть еще все шансы.
Александр Смирнов
Источник http://sevnews.info/
Просмотров: 1 653 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.