/Здоровье/

Как повысить работоспособность и работать эффективнее?

Как повысить работоспособность и работать эффективнее?Как успевать больше, затрачивая меньше ресурсов? Как организовать пространство для продуктивной работы? Как правильно распорядиться временем? Ответы на эти вопросы ищет каждый, кто хоть раз задумывался о повышении своей эффективности. В издательстве МИФ вышла книга «Scrum» от автора одноимённой методики. Ниже приведены советы из книги, которые расскажут вам о том, как правильно использовать методику Скрам и повысить свою эффективность. Что такое Скрам
Скрам — это революционный метод управление задачами. Основные принципы этого метода — открытость и гибкость. Другими словами, если вы работаете в паре или команде, то каждый участник коллектива знает, чем в данный момент занимаются другие. Кроме того, если какая-то ситуация идёт не по плану или была замечена ошибка, то каждый делает всё, чтобы как можно быстрее решить проблему.
Основной инструмент Скрама — это доска со стикерами, на которых описаны основные задачи. Скрам-доску могут видеть все, кто в настоящее время занят в проекте. Если вы работаете самостоятельно, то доска должна быть у вас всегда перед глазами. Именно так вы сможете оценить масштаб дел и взяться за их выполнение.
Кто использует Скрам
Изначально Скрам стал популярен в среде программистов, так как автор методики, Джефф Сазерленд — разработчик программного обеспечения, которому хотелось повысить эффективность своей команды. И ему это удалось. Сегодня тысячи компаний во всём мире ежедневно собираются у офисной доски, чтобы обсудить текущие задачи. Среди них — Facebook, Amazon, Google, Twitter, Microsoft и другие IT-гиганты.
Как вы думаете, насколько увеличилась эффективность этих компаний, когда они внедрили Скрам? Вот что по этому поводу говорит автор методики:
«Иногда мне случалось видеть, как высокодисциплинированные команды повышали свою производительность в восемь раз. Что, безусловно, делает Скрам революционным подходом. Вы можете получить быстрее и дешевле больший объем выполненной работы — в два раза больше работы за половину времени. И помните, время важно не только для дела. Время — ваша жизнь. Поэтому не следует впустую расходовать его — это сродни медленному самоубийству».
Кроме того, благодаря своей гибкости, Скрам можно использовать, а значит добиваться высоких показателей, и в бытовых ситуациях.
Как применить Скрам в быту
Большая политика, образовательная система, сбор благотворительности, ремонт дома, подготовка к свадьбе, еженедельная уборка, — принципы Скрама можно применять практически для любого проекта.
Например, Скрам легко использовать для ремонта дома. Вы прекрасно знаете, как покраска стен и замена обоев может затянуться на долгие недели упорного труда. Но можно выбрать современный подход — достаточно объяснить работникам принципы этой методики и установить доску с задачами. На ежедневных собраниях каждый участник процесса будет обсуждать свои задачи и проблемы, с которыми он столкнулся, в то время как другие члены коллектива будут пытаться сообща решить возникшую сложность. Таким образом, можно избежать ситуации, когда работа останавливается из-за отсутствия того или иного материала.
Кроме того, методику Скрам можно применить при подготовке к свадьбе. Позвать всех гостей, отправить пригласительные, выбрать платье и костюм, решить вопрос с кольцами, подготовить речь… Очень легко забыть о каком-то важном деле или не дождаться должного эффекта, однако Скрам не позволит вам допустить оплошности.
Попробуйте и вы!
Пошаговый план
1. Первое с чего начинается Скрам — это доска, которую необходимо разделить на три колонки: «Задачи», «В процессе» и «Сделано». Напишите на стикерах все задания, которые вам предстоит сделать в течение следующей недели и установите их на первой колонке.
2. Ежедневно перед началом работы пробегитесь по всем заданиям и выберите те, над которыми планируете трудиться сегодня. Проанализируйте уже выполненные задачи и устраните все сложности, с которыми вы столкнулись. Если вы работаете в команде, то каждый участник должен поделиться достижениями со своими коллегами.
3. К концу недели все стикеры должны переместиться в колонку «Сделано». Проанализируйте, какие проблемы вам пришлось решить на этой неделе, что мешало, а что помогало продуктивной работе, как вы можете улучшить свои результаты в следующий раз. Как только вы сделаете выводы, приступайте к новому проекту.
Просмотров: 512 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив