В Управлении Северо-Кавказской железной дороги прошло селекторное совещание «Безопасность движения на переездах СКЖД»
- Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах – это общая задача железнодорожников, региональной и муниципальной власти, - отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской магистрали Владимир Пястолов, открывая селекторное совещание.
- Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах – это общая задача железнодорожников, региональной и муниципальной власти, - отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской магистрали Владимир Пястолов, открывая селекторное совещание.
Он также обратил внимание, что переезды являются объектами повышенной опасности, и участники дорожного движения обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения, а организации, осуществляющие техническое обслуживание железнодорожных переездов, создавать условия для безопасного движения поездов и автотранспорта.
Участники совещания в Управлении СКЖД отметили: все случаи ДТП в 2014 году произошли по вине водителей автотранспортных средств.
С начала 2014 года на переездах Северо-Кавказской железной дороги по вине владельцев автотранспортных средств произошло 18 случаев дорожно-транспортных происшествий на переездах. В результате ДТП пострадало 11 человек. 1 из них погиб.
В результате нарушений правил дорожного движения владельцами автотранспортных средств повреждения получили 18 единиц железнодорожного подвижного состава и 18 автотранспортных средств. Движение поездов на дороге задержано на 18 часов 9 минут.
ДТП в текущем году допущены в Краснодарском крае (7 случаев), в Республике Дагестан (5)случаев; в Республике Северная Осетия-Алания (3), в Ростовской области (2), в Республике Калмыкия (1).
Совещание прошло в режиме «он-лайн». В студиях всех регионов Северо-Кавказской железной дороги присутствовали представители республиканских, краевых и областных министерств транспорта, ГИБДД краев и областей, муниципальных образований.
Было отмечено, что на Северо-Кавказской железной дороге ведется системная работа, направленная на повышение безопасности движения на железнодорожных переездах.
По инициативе ОАО «РЖД» 2014 год объявлен «Годом приведения железнодорожных переездов в образцовое состояние». В целях повышения уровня безопасности движения поездов разработана и реализуется соответствующая комплексная программа.
С 1 апреля по 1 июня проведен весенний комиссионный осмотр состояния железнодорожных переездов совместно с представителями органов власти, ГИБДД и дорожных хозяйств. 3 июня в рамках проведения Международного Дня безопасности движения на железнодорожных переездах организована раздача водителям памяток и листовок, призывающих соблюдать правила проезда через железнодорожные переезды. Профилактическая работа на Северо-Кавказской железной дороге проводилась в этот день на 438 переездах. Проведено 196 совместных рейдов с ГИБДД и 63 в автопредприятиях, эксплуатирующих автотранспорт.
В ходе Дня безопасности также проведены беседы, в которых участвовало 10 535 водителей автотранспортных средств. Выдано 10 862 памятки, сувенирная продукция, зафиксировано 56 нарушений ПДД на железнодорожных переездах, привлечено к административной ответственности за нарушения ПДД 43 водителя.
Кроме того, выявлено 20 переездов, эксплуатирующихся с нарушением. В результате направлены обращения в администрации и дорожные предприятия с предложением приведения подходов автодорог к железнодорожным переездам (вне 10-ти метровой зоны) в соответствие с нормативными
документами, а в случае невозможности – рассмотреть вопрос о закрытии данных переездов в порядке, установленным приказом Минтранса России.
На совещании также обсуждались наиболее проблемные задачи, решение которых зависит от
согласованности и взаимодействия региональных властей и железнодорожников. Прежде всего, это касается закрытия переездов и строительства на их месте путепроводных развязок. А также ограждения опасных участков автодорог, проходящих в непосредственной близости от железной дороги.
Так было отмечено, что в текущем году в связи со строительством путепроводов в Краснодарском крае и Республике Северная Осетия-Алания будут закрыты 3 переезда на перегонах Крымская – Рзд. 9 км, Рзд. 9 км – Тимашевская, Моздок - Осетиновский.
Однако потребность в строительстве новых дорожных развязок остается острой. В связи со сложившейся экономической ситуацией строительство путепроводов идет низкими темпами и отстает от потребностей, а потому большое значение приобретает строительство платных путепроводов.
Например, в ходе весеннего комиссионного осмотра переездов на Северо-Кавказской железной дороге определены 38 переездов, вместо которых возможно построить платные путепроводы. По этой проблематике прозвучало предложение провести круглые столы во всех регионах магистрали с обсуждением обозначенной темы.
Участники совещания отметили, что добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий на переездах можно только при совместном взаимодействии руководителей дистанций пути со всеми органами управления, участвующими в обеспечении безопасности движения.
Закрывая совещание, первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги обратил внимание, что в сложившихся условиях необходимо повысить эффективность профилактической работы с привлечением всех заинтересованных сторон и представителей средств массовой информации. А также совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и ГИБДД МВД России, автотранспортными предприятиями и частными владельцами автомобилей провести дополнительные мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
Категория: ---
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.