/ Оперативная информация/

Невьянские иконы разворовали на олимпиаде в Сочи — 2014

В этой истории есть все: образа святых за сотни тысяч рублей, Сочи-2014, набожная жена уральского экс-губернатора и воровство. А также уголовное дело, которое буксует уже почти год. До этого жулики успели распродать краденые иконы таким людям, фамилии которых даже называть нельзя. Ущерб считали дважды, и он оказался огромным. 

Следственный отдел Главного следственного управления свердловского полицейского главка расследует уголовное дело «по факту исчезновения икон». Именно такую — весьма аккуратную — формулировку использует в официальном комментарии пресс-атташе ГУ МВД Валерий Горелых. Тайна следствия не позволяет раскрывать большего.

Вместе с тем история выглядит как хороший детектив, предпосылки для которого возникли еще в середине 2013 года. В то время, пока страна готовилась к зимней Олимпиаде в Сочи — 2014, у учредителей иконописной мастерской в Невьянске (она же — музей с выставочными залами) возникли амбициозные планы по расширению присутствия на территории России.

Его и решили использовать, открыв на горнолыжном кластере в «Розе Хутор» выставочный павильон — дополнительный офис. Туда на продажу отправили работы невьянских иконописцев. Вместе с «товарной» партией в Сочи уехала одна — выставочная — икона, которую продавать было запрещено.

По словам директора Невьянского музея иконы Натальи Трилецкой, «олимпийский» салон открылся в конце 2013 года и работал в течение всех олимпийских игр под руководством Натальи Беспаловой — жительницы Нижнего Тагила. На первый взгляд, работа Беспаловой, к которой приехал только-только освободившийся из колонии сожитель, не вызывала подозрений, но позже они появились.

«Среди наших покупателей есть такие люди, фамилии которых мы даже называть не можем. Есть берестяные образа от 350 рублей, а есть очень дорогие иконы, очень высокого уровня — из нашей мастерской. Например, икона Царственных Страстотерпцев с изображением семьи Николая Второго. Ее купили для музея Дулевского фарфорового завода», — пояснила госпожа Трилецкая.

Проведенное руководством Невьянского музея расследование показало, что Беспалова скрывала часть доходов и, более того, не платила за аренду помещения. Позже, когда нечистую на руку руководительницу сочинского филиала отстранили от работы, она в компании со своим супругом вывезла часть икон в неизвестном направлении, запугав продавца. Позже удалось выяснить, каким образом они были проданы. Установлен и размер ущерба — чуть менее 6 млн рублей.

Позже — в марте 2015 года — следователем невьянской полиции Татьяной Нестеровой было возбуждено уголовное дело. По словам Трилецкой, в деяниях Беспаловой усматриваются кража и хищение. В первое время ход расследования потерпевших удовлетворял, однако Нестерову внезапно отстранили от расследования и после ряда процессуальных нюансов материалы попали в свердловский главк к следователю Александру Перову.

По ее словам, расследование преступления Беспаловой (она находится под домашним арестом в Нижнем Тагиле) идет из рук вон плохо, хотя скандал получил широкий общественный резонанс.

В частности, пострадавшие заявляют, что вынуждены сами доказывать ущерб и, более того, самостоятельно добывать улики. «Сейчас нами направлена жалоба в Следственный комитет и в прокуратуру», — отметила собеседница.

Официальные комментарии по этому делу от Следственного управления ГУ МВД будут предоставлены по письменному запросу, пояснил пресс-атташе главка Валерий Горелых.

 Все подробности — в материале «URA.Ru».

Расскажите о новости своим друзьям

Просмотров: 1 496 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.