/Экономика/

Для загрузки портов Крыма надо создать накопительные площадки в городах Юга России - ГУП «Крымские морские порты»

Для загрузки портов Крыма надо создать накопительные площадки в узловых городах Юга России, таких как Ростов-на-Дону. Об этом заявил генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Андрей Васюта выступая на Втором Крымском транспортном форуме, который прошел 25-26 июня 2015 года в Алуште.

Докладчик в своем выступлении отметил, что сегодня порты Крыма можно отнести к Азово-Донскому бассейну РФ только юридически или географически. «В логистическую схему бассейна они сегодня не входят», – подчеркнул портовик.

«На форуме говорили о создании накопительных площадок в Ростове-на-Дону, других портах черноморского бассейна. Мы сами не можем повлиять на этот процесс, но запустить его очень важно. Перспективно снимать грузы с паромов и перевозить их судами, а создание накопительных площадок в этом деле поможет», – добавил Андрей Васюта.

Глава крымского монополиста перечислил проблемы, которые стоят перед портами полуострова: «Первая – изношенность основных фондов, уровень износа составляет более 99%. Далее несколько поспешно осуществлено применение всех норм федерального законодательства России на территории Крыма и не учтена местная специфика. Сейчас в Крыму заметно больше чем в остальной России требуется времени на получение различных документов, лицензий, оформления прав собственности. Также предприятию досталось от Украины весьма устаревшая управленческая структура и колоссальный избыточный штат, не оптимизированная филиальная сеть».

«Если решение внутренних проблем является нашей зоной ответственности, то устранение внешних факторов может занять неопределенный и длительный срок. Разрыв традиционных грузопотоков является для нас основной проблемой. Транзитный поток будет восстановлен по окончанию строительства транспортного перехода между Крымом и материком. Санкции могут быть очень длительными, поэтому имеет смысл выстраивать экономические отношения со странами, не поддержавшими введение санкций. Это бассейн Каспийского моря, Юго-Восточная Азия, Черноморский бассейн», – продолжил Андрей Васюта.

«Пример – турецкий паром, который начал ходить по маршруту Евпатория – Зонгулдак. Сначала он совершал два рейса в месяц, сегодня – уже 8-9 рейсов. Более того турки собираются поставить на линию паром большего тоннажа. Вот так с нуля появился грузопоток», – привел пример гендиректор предприятия.


Морские вести России

Просмотров: 1 381 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.