/Жизнь Новороссийска/

Таможенные PR-специалисты

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. Понятие, да и непосредственные результаты от пиара приносят свои плоды для конкретной личности, для отдельной организации или даже для всей страны. Для развития той или иной отрасли необходимы все возможные составляющие, которые бы действовали на общественное сознание, формируя именно то отношение к себе, которое хочет достичь организация.

Безусловно, главное преимущество профессии PR-специалиста - возможность знакомства и общения с разными людьми (каждый день новая встреча, новые впечатления, новые события и истории). Эта специальность на первый взгляд кажется очень близкой к журналистикой области, но она более динамична и никогда не «дающая скучать». Не скучно потому, что ежедневные коммуникации с новыми людьми создают именно те «плюсы» и достоинства работы PR-служащего: живое общение, новые знакомства и встречи, интересные проекты, активная деятельность, всегда - динамика и движение. По этой причине работа в области позволяет максимально реализовать себя.

 

 

 

Деятельность такого специалиста не всегда можно видеть, «пощупать» или оценить в материальных дивидендах. Это больше относится к нематериальной, эмоциональной, стороне организации - имидж руководства и сотрудников, общественное мнение, репутация и т. д.

Неправда, что хорошим специалистом по связям с общественностью может стать любой человек без усилий. Для этого необходимо серьезно работать, совершенствоваться, интересоваться жизнью государства, особенностями профессии. Ограничиваться учебниками не стоит - любому специалисту нужна постоянная практика. Так что - работать, учиться у коллег и совершенствоваться. Работа, хотя и  незаметная временами, на самом деле очень важна.

 

В таможенных органах - должность специалиста по связям с общественностью подразумевает под собой обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным порядком с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности таможни в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, организацию взаимодействия со средствами массовой информации, аналогичными отделами и пресс–службами правоохранительных и контролирующих органов, администрациями субъектов Российской Федерации, а также с организационными структурами, связанными с функционированием средств массовой информации, организацию и проведение информационно-разъяснительной работы в области таможенного дела в федеральном округе с привлечением российских и зарубежных средств массовой информации, оказание помощи журналистам в информировании общества о работе таможенных органов, о деятельности таможни и ее подразделений, где одно из главных направлений - работа на создание положительного имиджа таможенника. Правила перемещения через границу автомобилей, животных, лекарств; борьба с контрафактом, контрабандой наркотиков; изменение таможенного законодательства; статистика внешней торговли, – все это и многое другое представляет значительный общественный интерес. Выполняет функции по обеспечению деятельности и методическому обеспечению деятельности консультативных советов по работе с участниками ВЭД при таможенном органе, организацию и проведение мероприятий (встречи, совещания, конференции, «круглые столы» и другие подобные мероприятия) с участием руководства таможни, экспертов таможенных органов и представителей деловых кругов (российских и иностранных). Работа инспектора по связям с общественностью таможни направлена на обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности таможенных органов на общероссийском и региональном уровнях, в том числе посредством Интернет-сайта Регионального таможенного управления и обеспечение взаимодействия с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и Анализ и обобщение материалов СМИ о деятельности таможенных органов, оперативное представление наиболее важных материалов руководству. И это еще не весь перечень обязанностей….

Главное качество таможенного PR-специалиста - это умение оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию, правильно понимать таможенную политику и  мотивацию людей (социума, журналистов, аналитиков и др.), работать с информацией в режиме реального времени. Основная трудность, пожалуй,  - нехватка времени. Чем больше успеваешь, тем больше всего хочется успеть, а часов в сутках не прибавить.

Своим коллегам хочу пожелать новых и интересных проектов, незабываемых встреч, вдохновения, воплощения  творческих планов и....головокружительных успехов! С праздником!

 

 

 

Пресс-секретарь Новороссийской таможни

Просмотров: 1 377 Комментариев: 1
  1. Лера 27.07.2012 16:58 Ответить
    Много букв, не о чем.
    с первым абзацем о сравнении с журналистикой можно спорить
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив