/Тема дня/

Мурат Алтуев: "Водоканал уже не тот, что был вчера"

 

 

В этом году водоканал Новороссийска вновь стал принадлежать муниципалитету. И впервые за много лет предприятие стало работать не в убыток, а приносить прибыль. О проблемах, которые на данном этапе решает МУП "Водоканал города Новороссийска", рассказал генеральный директор предприятия Мурат Алтуев.

Справка

Водоснабжение Новороссийска представляет собой комплекс сетей и сооружений, состоящий из 624 км сетей водоснабжения, 50 резервуаров, 42 насосных станций, водоочистных сооружений, 2 собственных водоисточников: Неберждаевское водохранилище и Пенайский водозабор.

 

Пять месяцев прошло с тех пор, как Новороссийский водоканал сменил собственника. В марте ООО «ЮВК-Новороссийск», задолжав Троицкому групповому водоводу немалую сумму, фактически бросил город на произвол судьбы. Высохшее Неберджаевское водохранилище (один из крупнейших водоисточников Новороссийска) ухудшило и без того непростую ситуацию  с водой.

 

Но все в прошлом. Выход из критической ситуации был найден. И именно встреча губернатора Кубани Александра Николаевича Ткачева с населением города помогла найти верный выход. Главу Краснодарского края поддержали и депутаты ЗСК. Реализация плана была поручена команде Владимира Ильича Синяговского. Так предприятие системы жизнеобеспечения города стало муниципальным и полностью подконтрольным власти. Сегодня МУП «Водоканал города Новороссийска» впервые за последнее десятилетие не терпит убытков, более того, сработало в плюс.

Руководит предприятием Мурат Алтуев, работающий в городской системе водоснабжения почти 10 лет.

 

- Мурат Муратдинович, от работы в новороссийском водоканале, все открещивались.  Коммунальщики, не буду называть их имен, люди авторитетные, работающие на уровне края, говорят: «чтобы возглавлять предприятие водоснабжения в нашем городе, нужно обладать определенной смелостью».

 

- Уверен «поставленный» на должность никогда не станет настоящим руководителем. Должность нужно заработать! В моем случае пришлось пройти путь от мастера до директора. В городской системе водоснабжения я работаю почти десять лет, и досконально знаю  эту тему.

Страшно не было. Меня вообще трудности  не пугают. Можно сказать,  они меня  закалили, сделали настоящим руководителем!  

 

 

- Задача, которую ставит глава города – это обеспечение круглосуточным водоснабжением новороссийцев. На каком этапе пути, понятно, что долгого, мы находимся?

 

- Путь не только долгий, он еще и непростой! Нужно много работать, мне и моей команде, чтобы добиться желаемых результатов. Но главное чего удалось достичь - это выйти из летнего кризиса. Вы знаете, что из-за отсутствия воды в Неберджаевском водохранилище  город лихорадило. В день на телефон диспетчерской службы водоканала Новороссийска, Службы «112» поступало свыше 250 звонков. И все с одной и той же жалобой: «Нет воды»! Номер моего мобильного телефона был размещен в интернете, и люди звонили мне днем и ночью. Сегодня звонков не больше 20 в сутки. И касаются они в основном утечек.

Тем не менее, я прошу прощения у жителей Новороссийска за те неудобства, которые они испытывали эти летом из-за отсутствия воды. Хотя аварийная ситуация стала следствием неправильной политики предыдущего хозяйствующего субъекта, но ведь для людей это неважно. Они не должны страдать.

Мы, как и обещали, вышли на четкий график подачи воды. Люди знают, что без воды они не останутся. Для снятия напряжения, а оно возникает, когда население не знает, чем занимается служба, была создана целая система по информированию жителей. Работали не только службы водоканала, но и управляющие компании, ТОСы, координационные советы. Чем больше мы информировали, тем меньше было негатива. Сегодня люди знают, что вода будет с утра и будет вечером. Хотя это пока не круглосуточная подача.

 

- Кстати, о команде. Коллектив сложился? Есть с кем выполнять      поставленные главой города задачи?

 

- В первую половину года ситуация в водоканале была тяжелейшая. Выполнять заказ города по текущему ремонту водоводов  и устранению утечек было не с кем! С предприятия ушла команда исполнителей, квалифицированных рабочих. Обо всех проблемах я сообщил главе города Владимиру Ильичу Синяговскому и честно попросил помощи.

Помимо субсидий в 90 миллионов рублей, мы получили еще и увеличение штата. В результате сегодня мы значительно улучшили показатели.

 

- Ну а кадры?

 

-Лучших из лучших мы вернули. К команде управленцев у меня свой подход. Никто не задерживается в кресле начальника надолго. Люди устают исполнять одну и ту же работу, через время перестают приносить пользу системе.

 

- Ваше предприятие недавно провело ярмарку вакансий, вы довольны ее результатами?

 

- Ярмарку вакансий мы провели впервые, ее посетило около тридцати новороссийцев, заинтересованных в рабочем месте с приличной зарплатой.
Результаты весьма успешны: несколько заявлений о приеме на работу уже переданы в отдел кадров. Что касается соискателей, то после пройденных собеседований многие обещали вернуться, чему мы будем очень рады.

Участники ярмарки имели возможность побеседовать с начальниками структурных подразделений предприятия, выяснить размеры заработной платы по предлагаемым вакансиям, условия труда, договориться о встрече с потенциальным руководителем для окончательного решения вопроса трудоустройства. Мероприятие посетили и молодые специалисты, недавно окончившие вузы и имеющие небольшой стаж работы. Но нас это не смутило: опыт придет, главное - желание трудиться и обрести этот самый опыт.

- Давайте поговорим о показателях. Ведь то, что на предприятии улучшился микроклимат, говорят только они. Приведите, пожалуйста, цифры и факты.

 

- С 1 марта по 1 августа предприятием было устранено 743 утечки, в том числе на магистральных водоводах - 106, на разводящих сетях - 637.

На устранении аварий работают девять бригад АВР (6 – в городе, 3 – в пригороде), вместо двух, что были ранее. Всего при устранении утечек  было заменено 475,4 погонных метра сетей. За счет средств капитального ремонта мы заменили 867 погонных метров сетей водопровода.

 

- Наряду с износом сетей водоснабжения, еще одна серьезная проблема – это  задолженность жителей за потребленную воду. Как в этом направлении ведется работа?

 

- Системно! Правовым управлением МУП «Водоканал города Новороссийска» ведется работа с абонентами, имеющим задолженность перед водоканалом с марта 2013года.

Подготовлена 681 претензия на общую сумму 149 386, 21 тыс. рублей. Передано в суд 218 материалов для взыскания задолженности на общую сумму 21 787 тыс. рублей.

По 96 фактам уже вынесено судебное решение о взыскании в пользу МУПа шести миллионов рублей. 178 должников произвели оплату на сумму 10 856 тыс. рублей. И работу эту мы продолжим.

 

- Долги за потребленную воду - серьезная проблема. Но ведь есть еще и производственные потери, воровство?

 

-  Да, это не менее серьезные проблемы, над решением которых мы сегодня работаем.

Воровство – это бич любой ресурсоснабжающей организации. Для решения этой проблемы мы стали использовать передовой опыт других муниципальных образований. В частности, города Армавира. Теперь на приборах учета мы используем антимагнитные ленты. Специально созданная служба занимается поиском несанкционированных подключений.

Для уменьшения  производственных потерь мы выстраиваем отношения с управляющими компаниями. Пока мы вынуждены проверять подаваемые ими сведения по объемам потребленной в жилых домах воды.

 

- Расскажите подробнее о новых проектах, внедряемых сегодня в МУП «Водоканал города Новороссийска».

 

- В рамках уменьшения все тех же производственных потерь мы впервые за всю историю предприятия начали проводить работы по выявлению скрытых повреждений. Для этого на предприятии созданы  две группы для мониторинга.

Еще об одной новой службе. МУП «Водоканал города Новороссийска» стал заниматься проектированием систем водоснабжения и водоотведения. Это мера стала дополнительным источником дохода предприятия. За месяц работы проектная группа принесла в бюджет МУПа 419 тысяч рублей... Так и живем. Другим словами, водоканал сегодня уже  не тот, что был вчера.

 

Александра Позднякова.

 

Просмотров: 7 671 Комментариев: 14
  1. re для Ирина 26.09.2013 12:41 Ответить
    не дурак жить на морвокзале.Он прекрасно знает цену сводки от аэрохимика.
  2. Анатолий 26.09.2013 07:07 Ответить
    И осень пришла,и дожди пришли, а на толстого на четвертом этаже полгода как не было воды так и сейчас нет. Не помогают ни звонки на 642738,ни на 112, ни "Новороссийск без бюрократии"
  3. Для Ирина 26.09.2013 03:25 Ответить
    МЕР давно живёт в "Широкой балке" и вода у него всегда.
  4. ёпрст 25.09.2013 12:17 Ответить
    С Алтуева тоже спросить надо. Чем этот достопочтенный саксаул 10 лет занимался?
  5. ZZZZ 25.09.2013 10:42 Ответить
    уважаемые граждане, все заверения о наличи воды - хрень полная. В нашем городе работает только одно - помоги себе сам, а именно: накопительные баки, вот у кого нет возможности их утановки - сочувтсвую. А ситуация с водой при таких раскладах будет продолжаться еще лет 10-15, а может и больше, терпения вам, новороссйцы!
  6. Потребитель 25.09.2013 09:32 Ответить
    "Сегодня люди знают, что вода будет с утра и будет вечером." - Люди может и знают, но по ул. Видова 178 на 4 этаже не загорается колонка, такой "Хороший" напор. Что мне толку от этой воды? Или поблагодарить руководство МУПа за подачу хоть какой-то воды? Ребенка искупать - все равно воду греть!Я не говорю о мытье посуды и т.д.
  7. Ирина 24.09.2013 20:32 Ответить
    А до каких пор вода по графику будет? До каких пор мы уже 20 лет ждем БОЛЬШОЙ воды, денежки выделяют-воды нет. А ведь согласно закона потребитель может подать иск на предоставление услуг-да не постоянной услуге водоснабжения и требовать перерасчет-за каждый час просрочки. Что я и собираюсь сделать.
    А кто будет мне компенсировать и то, что водомер крутит сначала кубометр воздуха а потом тонкую струйку воды ?. А моральный вред за отсутствие воды?. Мне например неудобно утром и вечером "ЛОВИТЬ" воду, которая к тому же не каждый день "приходит" ко мне!!!ХВАТИТ врать- пока все трубы не поменяют, воды так и не будет. Интересно а у МЭРА вода тоже "по графику" ????
  8. Ирина 24.09.2013 19:00 Ответить
    Да уж опять пустая болтовня, "Сегодня люди знают, что вода будет с утра и будет вечером", мы то знаем, но воды почему то нет вторые сутки, по горячей линии не дозвонится вообще, видно совсем "горячая".
  9. VAZ-112 24.09.2013 16:59 Ответить
    С такой зарплатой, как в Водоканале - сбежали все хорошие кадры. И не нужно сказок, что вернули.
    А с такой политикой по кадрам, как у Алтуева - и остальные уволятся.
  10. Mikhnik 24.09.2013 16:23 Ответить
    "Свежо предание, но верится с трудом." Утром 3 часа, вечером 3 часа подача воды. Вот будет ещё в обед 3 часа, а затем эти часы сольются в круглосуточное водоснабжение это и будет характеристикой вашей работы.
  11. Елена 24.09.2013 15:44 Ответить
    Согласна с Николем,что стало хуже.В начале лета у нас вода была до 10 часов,а сейчас выключают в 8,30,хотя согласно графика должна быть до 9.Еще и имеют наглость утверждать,что в 20 зоне(8 микрорайон) так и должно быть.
  12. Елена 24.09.2013 15:35 Ответить
    Конечно не в убыток.Воздух продают.Мало того что в начале подачи воды воздух спускаем ,так еще у нас и в середине отключат воду на 5-10 минут и потом опять воздух.А как приятно при этом быть намыленным...
    В Новороссийске потому воды нет,что она во рту у жителей.(комментарий из интернета )
  13. Николай 24.09.2013 14:28 Ответить
    "отличные" результаты, прибыль, говоришь? - 3 аварии за неделю, вторые сутки без водоснабжения.
    Такое пустословие можно было и не печатать.
    Ответа на вопрос - почему воду дают 2 часа утром и 2 часа вечером при "отсутствии аварий" (информация от диспетчера водоканала) - так и нет.
    Работы не видно, может она и проводилась. но результата ноль, нет - результат минусовой. Сейчас хуже, чем было в начале лета. когда вводили ЧС.
    Не знаю, вина тут напрямую начальника этого МУП либо его руководителя.
  14. Кони цирка Чинизелли 24.09.2013 13:54 Ответить
    "Я сегодня не такой как вчера, а вчера я был совсем ни какой". Чуйствуется партийная школа воду лить. Обо всём и ни о чём. А как же партия реальных дел? Обещания Александра всея кубанского "водяного" до октября решить проблему города?
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.