Мурат Алтуев: "Водоканал уже не тот, что был вчера"
В этом году водоканал Новороссийска вновь стал принадлежать муниципалитету. И впервые за много лет предприятие стало работать не в убыток, а приносить прибыль. О проблемах, которые на данном этапе решает МУП "Водоканал города Новороссийска", рассказал генеральный директор предприятия Мурат Алтуев.
Справка
Водоснабжение Новороссийска представляет собой комплекс сетей и сооружений, состоящий из 624 км сетей водоснабжения, 50 резервуаров, 42 насосных станций, водоочистных сооружений, 2 собственных водоисточников: Неберждаевское водохранилище и Пенайский водозабор.
Пять месяцев прошло с тех пор, как Новороссийский водоканал сменил собственника. В марте ООО «ЮВК-Новороссийск», задолжав Троицкому групповому водоводу немалую сумму, фактически бросил город на произвол судьбы. Высохшее Неберджаевское водохранилище (один из крупнейших водоисточников Новороссийска) ухудшило и без того непростую ситуацию с водой.
Но все в прошлом. Выход из критической ситуации был найден. И именно встреча губернатора Кубани Александра Николаевича Ткачева с населением города помогла найти верный выход. Главу Краснодарского края поддержали и депутаты ЗСК. Реализация плана была поручена команде Владимира Ильича Синяговского. Так предприятие системы жизнеобеспечения города стало муниципальным и полностью подконтрольным власти. Сегодня МУП «Водоканал города Новороссийска» впервые за последнее десятилетие не терпит убытков, более того, сработало в плюс.
Руководит предприятием Мурат Алтуев, работающий в городской системе водоснабжения почти 10 лет.
- Мурат Муратдинович, от работы в новороссийском водоканале, все открещивались. Коммунальщики, не буду называть их имен, люди авторитетные, работающие на уровне края, говорят: «чтобы возглавлять предприятие водоснабжения в нашем городе, нужно обладать определенной смелостью».
- Уверен «поставленный» на должность никогда не станет настоящим руководителем. Должность нужно заработать! В моем случае пришлось пройти путь от мастера до директора. В городской системе водоснабжения я работаю почти десять лет, и досконально знаю эту тему.
Страшно не было. Меня вообще трудности не пугают. Можно сказать, они меня закалили, сделали настоящим руководителем!
- Задача, которую ставит глава города – это обеспечение круглосуточным водоснабжением новороссийцев. На каком этапе пути, понятно, что долгого, мы находимся?
- Путь не только долгий, он еще и непростой! Нужно много работать, мне и моей команде, чтобы добиться желаемых результатов. Но главное чего удалось достичь - это выйти из летнего кризиса. Вы знаете, что из-за отсутствия воды в Неберджаевском водохранилище город лихорадило. В день на телефон диспетчерской службы водоканала Новороссийска, Службы «112» поступало свыше 250 звонков. И все с одной и той же жалобой: «Нет воды»! Номер моего мобильного телефона был размещен в интернете, и люди звонили мне днем и ночью. Сегодня звонков не больше 20 в сутки. И касаются они в основном утечек.
Тем не менее, я прошу прощения у жителей Новороссийска за те неудобства, которые они испытывали эти летом из-за отсутствия воды. Хотя аварийная ситуация стала следствием неправильной политики предыдущего хозяйствующего субъекта, но ведь для людей это неважно. Они не должны страдать.
Мы, как и обещали, вышли на четкий график подачи воды. Люди знают, что без воды они не останутся. Для снятия напряжения, а оно возникает, когда население не знает, чем занимается служба, была создана целая система по информированию жителей. Работали не только службы водоканала, но и управляющие компании, ТОСы, координационные советы. Чем больше мы информировали, тем меньше было негатива. Сегодня люди знают, что вода будет с утра и будет вечером. Хотя это пока не круглосуточная подача.
- Кстати, о команде. Коллектив сложился? Есть с кем выполнять поставленные главой города задачи?
- В первую половину года ситуация в водоканале была тяжелейшая. Выполнять заказ города по текущему ремонту водоводов и устранению утечек было не с кем! С предприятия ушла команда исполнителей, квалифицированных рабочих. Обо всех проблемах я сообщил главе города Владимиру Ильичу Синяговскому и честно попросил помощи.
Помимо субсидий в 90 миллионов рублей, мы получили еще и увеличение штата. В результате сегодня мы значительно улучшили показатели.
- Ну а кадры?
-Лучших из лучших мы вернули. К команде управленцев у меня свой подход. Никто не задерживается в кресле начальника надолго. Люди устают исполнять одну и ту же работу, через время перестают приносить пользу системе.
- Ваше предприятие недавно провело ярмарку вакансий, вы довольны ее результатами?
- Ярмарку вакансий мы провели впервые, ее посетило около тридцати новороссийцев, заинтересованных в рабочем месте с приличной зарплатой.
Результаты весьма успешны: несколько заявлений о приеме на работу уже переданы в отдел кадров. Что касается соискателей, то после пройденных собеседований многие обещали вернуться, чему мы будем очень рады.
Участники ярмарки имели возможность побеседовать с начальниками структурных подразделений предприятия, выяснить размеры заработной платы по предлагаемым вакансиям, условия труда, договориться о встрече с потенциальным руководителем для окончательного решения вопроса трудоустройства. Мероприятие посетили и молодые специалисты, недавно окончившие вузы и имеющие небольшой стаж работы. Но нас это не смутило: опыт придет, главное - желание трудиться и обрести этот самый опыт.
- Давайте поговорим о показателях. Ведь то, что на предприятии улучшился микроклимат, говорят только они. Приведите, пожалуйста, цифры и факты.
- С 1 марта по 1 августа предприятием было устранено 743 утечки, в том числе на магистральных водоводах - 106, на разводящих сетях - 637.
На устранении аварий работают девять бригад АВР (6 – в городе, 3 – в пригороде), вместо двух, что были ранее. Всего при устранении утечек было заменено 475,4 погонных метра сетей. За счет средств капитального ремонта мы заменили 867 погонных метров сетей водопровода.
- Наряду с износом сетей водоснабжения, еще одна серьезная проблема – это задолженность жителей за потребленную воду. Как в этом направлении ведется работа?
- Системно! Правовым управлением МУП «Водоканал города Новороссийска» ведется работа с абонентами, имеющим задолженность перед водоканалом с марта 2013года.
Подготовлена 681 претензия на общую сумму 149 386, 21 тыс. рублей. Передано в суд 218 материалов для взыскания задолженности на общую сумму 21 787 тыс. рублей.
По 96 фактам уже вынесено судебное решение о взыскании в пользу МУПа шести миллионов рублей. 178 должников произвели оплату на сумму 10 856 тыс. рублей. И работу эту мы продолжим.
- Долги за потребленную воду - серьезная проблема. Но ведь есть еще и производственные потери, воровство?
- Да, это не менее серьезные проблемы, над решением которых мы сегодня работаем.
Воровство – это бич любой ресурсоснабжающей организации. Для решения этой проблемы мы стали использовать передовой опыт других муниципальных образований. В частности, города Армавира. Теперь на приборах учета мы используем антимагнитные ленты. Специально созданная служба занимается поиском несанкционированных подключений.
Для уменьшения производственных потерь мы выстраиваем отношения с управляющими компаниями. Пока мы вынуждены проверять подаваемые ими сведения по объемам потребленной в жилых домах воды.
- Расскажите подробнее о новых проектах, внедряемых сегодня в МУП «Водоканал города Новороссийска».
- В рамках уменьшения все тех же производственных потерь мы впервые за всю историю предприятия начали проводить работы по выявлению скрытых повреждений. Для этого на предприятии созданы две группы для мониторинга.
Еще об одной новой службе. МУП «Водоканал города Новороссийска» стал заниматься проектированием систем водоснабжения и водоотведения. Это мера стала дополнительным источником дохода предприятия. За месяц работы проектная группа принесла в бюджет МУПа 419 тысяч рублей... Так и живем. Другим словами, водоканал сегодня уже не тот, что был вчера.
Александра Позднякова.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.