/Тема дня/

Тезисы выступления руководителя финансового управления И.Н. Бондаренко по проекту городского бюджета на 2014 – 2016 годы

 

Общественное обсуждение проекта бюджета города  стало доброй традицией. При обсуждении проекта бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 годов практически все жители города и села имеют возможность участвовать в  подготовке одного из главных законопроектов города. На официальных сайтах Интернет размещен проект бюджета и сопроводительные материалы для более подробного ознакомления с основным документом города на предстоящий финансовый год.

 

Публичные слушания – часть большой работы по повышению прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. Эта работа давно стала приоритетом для всех органов исполнительной и законодательной власти. Президент России в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию отметил, что необходимо в доступной форме информировать население об основных параметрах федерального, региональных и местных бюджетов, а также о результатах использования бюджетных средств. Граждане и предприниматели должны знать, куда направляются уплаченные ими налоги, и самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов их родного города или района. С этого года на официальном сайте администрации города  в формате "бюджет для граждан" уже был опубликован отчет об исполнении бюджета за 2012 год, размещен проект бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 года и в дальнейшем регулярно будет публиковаться информация в доступной  для граждан форме.

Проекту городского бюджета предшествовала напряженная работа со всеми отраслевыми управлениями, администрациями районов, по инициативе главы Владимира Ильича Синяговского, совместно с депутатами городской Думы, были рассмотрены предложения жителей города, которые также нашли отражение при формировании основных направлений бюджета.

Также кратко и доступно я сегодня постараюсь довести до вашего сведения ключевые позиции проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2014 год. И отдельно остановлюсь на тех ресурсах городского бюджета, которые работают на  социально-экономическое развитие территорий  города. Для нас очень важен ваш взгляд, ваши   конструктивные предложения.

Обращаю ваше внимание, что 2014-й финансовый год будет еще более напряженным, чем 2013?й.

Министр финансов России, выступая на заседании Госсовета, заявил, что за последние 10 лет расходы бюджетов всех уровней выросли в 2,5 раза и у страны больше нет возможности наращивать расходы такими темпами. Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней (в основном по налогу на прибыль). И эта тенденция сохранится в ближайшие два-три года. В проекте федерального бюджета на 2014?2016 годы, который сейчас рассматривается в Госдуме, доходы бюджета сокращены (по сравнению с первоначальным прогнозом) почти на 500 млрд. рублей в 2014 году, и более чем на 1 трлн. рублей в 2015 году.

Сегодня многие субъекты федерации с трудом осуществляют балансировку бюджета.

В нашем муниципалитете также проведены мероприятия по пересмотру действующих расходных обязательств и 2014 году придется существенно сократить ряд расходов. Планируется к сокращению не менее 10% бюджетных инвестиций, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт; пересмотрен ряд мероприятий, ранее предусмотренных муниципальными программами. Социальные выплаты станут более адресными – в основном малообеспеченным категориям населения, жителям города и села,  попавших в трудную жизненную ситуацию.

При этом социальная направленность бюджета в 2014 году сохранится.

Самое главное – мы продолжим работу по повышению уровня зарплат в социальной сфере.

Президентом Российской Федерации поставлена задача: до 2018 года по повышению средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений до 100% средней заработной платы по экономике края, а врачей – до 200%.

Среднемесячная заработная плата по городу Новороссийску составляет 32 878 тыс. рублей.

В 2014 году на выполнение указа Президента России будет направлено 2 млрд. 148 млн.рублей, в 2015 году 2 млрд.320 млн. рублей, в 2016 году 2 млрд. 492 млн. рублей.

В результате зарплата педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 году вырастет еще почти на 40% (по сравнению с 2013 годом). А у работников учреждений дополнительного образования на 66%, у медицинских работников  более чем на 70%, у работников культуры в 2 раза.

Кроме того, у остальных работников муниципальных учреждений оплату труда планируется повышать ежегодно с 1 октября в 2014 и 2015 годах на 5,5% и в 2016 на 5%.

При обсуждении основных параметров доходной части бюджета на 2014 год, коротко о проблемах сбора доходов городского бюджета в 2013 году. Ожидаемое исполнение собственных доходов просчитывается в объеме 3 млрд. 322,5 млн. рублей. Недопоступление к уточненным годовым бюджетным назначениям составит 537 млн. рублей, в т.ч. по налоговым доходам 469 млн. рублей и неналоговым доходам 117 млн. рублей.

Отрицательный результат, влияющий на выполнение плана оказал возврат переплаты налога на прибыль на счета налогоплательщиков из консолидированного бюджета края в сумме 1,1 млрд. рублей, в т. ч. из городского бюджета 55 млн. рублей. Кроме того, снижения финансовых показателей по налогу на прибыль по ожидаемым прогнозным данным в 2013 году к соответствующему периоду 2012 года только по 9 крупным налогоплательщикам составит в консолидированный бюджет края минус  2,6 млрд. рублей, в т.ч. в городской бюджет 132 млн. рублей. В целом, по двум причинам ожидаемое непоступление просчитывается в сумме 187 млн. рублей. Не просчитываются поступления по налогу на доходы с физических лиц в полном объеме в сумме 82,7 млн. рублей, налога на имущество с физических лиц в сумме 23,8 млн. рублей, единого налога на вмененный доход в сумме 15,7 млн. руб.

Негативно сказывается  непоступление земельного налога в 2013 год составляет 150 млн. рублей и главная причина это снижении кадастровой стоимости земли в результате принятия решений краевой Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Так, по 65 земельных участков  приняты решения  и  сумма выпадающих доходов по земельному налогу 50 млн. рублей. А также, по 2 бюджетообразующим предприятиям» произошло снижение земельного налога в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 99 млн. рублей (ранее не применялись новая кадастровая стоимость). В целом, недопоступление по 2 факторам составит 150 млн. рублей.

Прогнозируются недопоступления по доходам от продажи земельных участков и имущества 114 млн. рублей.

При проекте доходной части бюджета на 2014 год учитывались следующие изменения законодательства и решения, принятые на федеральном и региональном уровнях:

1. Изменение порядка финансирования дошкольного образования. С 2014 года зарплата персонала, учебные расходы, игры, игрушки и учебное оборудование детских садов будет финансироваться из краевого бюджета (ранее – из городского бюджета, это 398 млн. рублей).

2. Сокращение размера норматива отчислений НДФЛ в городской бюджет с 30 % до 22 %.

3. Создание муниципальных дорожных фондов. На их формирование передается 10% доходов консолидированного бюджета края от акцизов на нефтепродукты (в виде дифференцированного норматива городу Новороссийску 1,6421). Средства будут распределяться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск. На 2014 год планируется предусмотреть 27,7 млн. рублей., в 2015 году                     26 млн.рублей, в 2016 году 28,6 млн. рублей.

4. Постепенное сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная его отмена с 1 января 2018 года.

Коротко остановлюсь на основных направлениях доходной  части бюджета.

Мы планируем выйти на следующие макроэкономические показатели:

– сохранение объема валового внутреннего продукта с ростом 113,6 процентов;

– рост прибыли прибыльных предприятий на 1,7 раза;

– рост фонда оплаты труда на 11,4%.

На сегодняшний день городской бюджет получает: 5% налога на прибыль. С 2014 года в бюджеты городских округов полностью 100 процентов (ранее – 80%) переходят поступления от продажи земельных участков и доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В связи с передачей на краевой уровень расходов по дошкольному образованию, краем уменьшен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц: в бюджеты городских округов – до 7% и в целом составит вместо 30 % до 22 %.

В целом налоговые и неналоговые доходы городского бюджета в 2014 году прогнозируются в объеме 3,4 млрд. рублей. Темп роста запланирован на уровне 102,4% к ожидаемому поступлению текущего года.

Принимаем напряженные обязательства по исполнению бюджета по доходам на 2014 год. Год по собираемости будет очень тяжелым, приняты повышенные обязательства по налогам. Поэтому, всем отраслевым управлениям, внутригородских районам, контролирующим службам города необходимо с самого начала года контролировать предприятия в части полноты уплаты в бюджет, изыскивать резервы по земельному налогу, налогу на доходы с физических лиц, налогу на имущество с физическим лиц, не допускать образования  недоимки по платежам в бюджет.

В структуре доходов городского бюджета предусмотрены поступления налоговых доходов в сумме 2, 8 млрд. рублей или 83,2 %, неналоговых доходов в сумме 570 млн. рублей или 16,8 %.

Основная сумма доходов на 2014 год  запланирована от поступления по пяти  доходным источникам, которые  в сумме собственных доходов составляют 85,7 %, в том числе: налог на доходы физических лиц 44,3 %; земельный налог    18,4 %,  налог на прибыль 9,6 %, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 7,2 %,  арендная плата за землю 6,2 %.

Объем поступлений налога на прибыль в бюджет предусматривается в 2014 году в сумме 325 млн. рублей.

В 2014 году на 19,9 % планируется увеличение налога на доходы физических лиц в сумме 1,5 млрд. рублей.

 Поступления по акцизам на нефтепродукты прогнозируется на 2014 год в сумме 27, 7 млн. рублей, в 2013 году и предыдущие годы акциз в городской бюджет не поступал из-за отсутствия дорожного фонда.

Поступления по единому налогу на вмененный доход прогнозируются на 2014 год  с ростом на 11,4 % в сумме 244 млн. рублей.

 Объем поступления налога на имущество  физических лиц в 2014 году предусматривается в размере 72858 тыс. рублей, с  ростом на 57,7 % к ожидаемому поступлению в 2013 году с учетом применения коэффициента перерасчета восстановительной стоимости  1,503.

На 44,2 %  в 2014 году предусматривается поступление земельного  налога в размере 625 млн. рублей.

На 31,6 % увеличатся в 2014 год поступления в бюджет города  арендной платы за землю запланировано в объёме 210, 5 млн. рублей.

                 Поступление в 2014 году в бюджет города доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа, прогнозируется  в сумме 22 млн. рублей.

                 На 65,7 % ниже планируются доходов от реализации имущества или в объеме 52,3 млн. рублей.

                 На 3 % ниже прогнозируются доходы от реализации земельных участков или в объеме 95,4 млн. рублей.

 На 2015 год собственные доходы городского бюджета прогнозируются в объеме 3,44 млрд. рублей или 101,1% к проекту бюджета на 2014 год, на 2016 год в объеме 3,7 млрд. рублей или 108,3 % к проекту бюджета на 2015 год.

Объем безвозмездных поступлений на текущий момент запланирован в сумме 2 млрд. рублей.

В итоге доходы городского бюджета на 2014 год рассчитаны         в сумме 5,4 млрд. рублей. На 2015 год доходы городского бюджета прогнозируются в объеме 5,52 млрд. рублей или 102,1 % к проекту бюджета на 2014 год, на 2016 год в объеме 6 млрд. рублей или 108,5 % к проекту бюджета на 2015 год.

 

Уважаемые участники слушаний!

Прежде чем перейти к обсуждению проекта бюджета на 2014 год, хотелось бы коротко остановиться на исполнении бюджета 2013 года. 

       Основным показателем качества исполнения бюджета за 2013 год является эффективность и результативность произведенных расходов.

В 2013 году ожидаемое исполнение бюджета по расходам составит более 7 млрд. 384 млн. рублей, в том числе поступление средств из федерального и краевого бюджета составит  3 млрд. 186 млн. рублей. ( в 2012 году бюджет по расходам был исполнен в объеме 6 млрд. 637 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета составили 2 млрд. 717 млн. рублей.).

На финансирование социальной сферы приходятся самые затратные статьи расходов – это 3 млрд. 568  млн. рублей или 48% в общем объеме городского бюджета. Большое внимание уделяется финансированию отраслей социальной сферы, которая по-прежнему остаётся приоритетным направлением расходования средств бюджета. Продолжены меры, направленные на улучшение материального благосостояния работников бюджетной сферы. В 2013 году дважды повышалась оплата труда работников бюджетных учреждений с 1  сентября на 10% и 1 октября на  5,5 %. Всего на эти цели дополнительно направлены средства в размере 181 млн. рублей, в том числе из средств городского бюджета в размере 23 млн. рублей. Кроме того, предусмотрены  средства краевого бюджета в размере 57 млн.рублей на дополнительные выплаты отдельным категориям работников социальной сферы по 3000 рублей в месяц, каждому специалисту.

Средняя заработная плата по учреждениям социальной сферы города на 1 ноября 2013 года составила 15548 рублей (при среднекраевом показателе 15593 рублей), в период повышения уровня заработной платы с января по октябрь в среднем заработная плата работников возросла на 3518 рублей. В представленном слайде отражено сопоставление роста заработной платы по отраслевой системе оплаты  труда.                                            Слайд

С целью эффективного управления бюджетными ресурсами, комплексного и системного решения общественно значимых задач реализовывались долгосрочные городские и ведомственные целевые программы. На реализацию 27 краевых программ направлены средства в размере 1643 млн. рублей. В связи с поэтапным переходом к «программному бюджету» в 2013 году приняты к реализации 49 городских целевых программ, с объемом финансирования 1 603 млн. рублей, а это в сопоставимых условиях к уровню 2012 года, превышает обеспечение бюджетных ассигнований в 1,4 раза. На выполнение условий соглашений по софинансированию  20  краевых целевых программ, направятся  городские средства в размере 271 млн. рублей, которые израсходуются на строительство объектов, развитие инженерной инфраструктуры города и населенных пунктов, приведем отдельные направления :

  ДКЦП «Развитие  водоснабжения населенных пунктов Краснодарского  края на  2012- 2020гг»  в  бюджете на  2013 год  предусмотрены  средства  федерального бюджета 309,8 млн. рублей, софинансирование  из  городского  бюджета  2  млн. рублей;

  ДКЦП «Газификация Краснодарского  края» в  бюджете на  2013 год  предусмотрены  средства  краевого бюджета 13,5 млн. рублей, софинансирование  из  городского  бюджета  13,5  млн.рублей;

ВЦП «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог» местного значения 2012-2014 годы» предусмотрены средства краевого бюджета 99,6 млн. рублей и софинансирование  из  городского  бюджета  24 млн.рублей;

Адресная программа Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» предусмотрены средства в объеме 108 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета 45 млн. рублей, средства краевого бюджета 63 млн. рублей;

ДКЦП «Развитие системы дошкольного образования» предусмотрены средства краевого бюджета 61,3 млн. рублей, софинансирование  из  городского  бюджета  23,6 млн.рублей, это: пристройки 2-х ДОУ № 63 и № 51 и капитальный ремонт 4-х ДОУ № 1,№ 50,№ 81,СОШ № 24 филиал ДОУ.

По программе «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» предусмотрено строительство детского сада в Восточном районе средства краевого бюджета 171 млн. рублей, софинансирование  из  городского  бюджета  9  млн.рублей;

Результатом реализации данных программ является  обеспечение дополнительными местами детей  в детских садах , что позволит обеспечить дополнительно  525 мест, что в сравнении с 2012 годом будет обеспечено на 350 мест больше.

Также в рамках данной программы предусмотрены расходы по строительству Дворца олимпийских видов спорта «Черноморский», средства краевого бюджета 80 млн.рублей, софинансирование  из  городского  бюджета  49  млн.рублей. Кроме того планируется получить на строительство данного объекта 70 млн.рублей из федерального бюджета.

Рассмотрев полученный результат исполнения бюджета за 2013 год предлагаю вашему вниманию заслушать проект бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.

 Прежде,  чем рассказать о планах на 2014-2016 годы, вкратце остановлюсь на некоторых показателях бюджета вернувшись на ряд лет назад в  2005 году средства городского бюджета по расходам составляли 1,5 млрд. рублей, из них средства городского бюджета 800 млн. рублей, средства краевого бюджета 700 млн. рублей. А в 2013 году бюджет   города  достиг объема более 7,3 млрд. рублей, из них средства краевого составляют 3,1 млрд. рублей. из представленных параметров бюджета можно отметить , что за эти годы  объем  городского бюджета увеличился более чем в 4,8  раза, объем  финансовой помощи из средств федерального и краевого бюджетов увеличен в 5 раз.

Уважаемые участники совещания!

Теперь коротко остановлюсь на основных направлениях расходной части бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 годов, проект которого мы  сегодня  обсуждаем.

В целом при формировании бюджета на 2014 год мы стремились решить пять основных задач:

-обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работникам отрасли Культура;

– обеспечить рост доходов бюджета, чтобы выполнить все расходные обязательства муниципалитета и сохранить бюджетную поддержку развития экономики;

– перейти на программный бюджет, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов и получить максимум федеральной  и краевой поддержки

– поддержать сбалансированность городского бюджета;

– снизить долговую нагрузку и сократить дефицит бюджета. 

Выполняя эти задачи, мы одновременно должны сохранить устойчивость бюджета с учетом  не легкой ситуации с исполнением доходной части, максимально внедрить систему эффективности расходов по каждому направлению.

Бюджет - основа любого муниципального образования.                  От грамотного формирования доходной части бюджета, четкого прогнозирования расходов в целом зависит исполнение программ, реализация планов капитальных вложений в строительство, благоустройство, сохранение стабильной жизнедеятельности нашего города.

       В бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2014 году и плановый период   2015 – 2016 годах отмечено о необходимости перейти к «программному бюджету. В муниципальном образовании город Новороссийск, начиная с 2012 года ведется работа в вышеуказанном направлении и в проекте бюджета на 2014 год и плановый период предусмотрены средства на реализацию 27 муниципальных программ с объемом финансирования   1 млрд. 235 млн. рублей.    В настоящее время в Краснодарском крае действует 103  краевых  целевые программ.     В связи с переходом на «программный» бюджет в 2014 году планируется  реализация 25  государственных  программ.                                                                                                          

                                                                                                      

         Расходы в проекте бюджета на 2014 год предусмотрены в размере 5 млрд. 407 млн.рублей, в том числе городской бюджет 3 млрд. 402  млн.рублей, средства краевого бюджета 2 млрд. 006  млн.рублей.

         На плановый период 2015 г. предусмотрены средства в размере 5 млрд. 522 млн. рублей, в том числе городской бюджет 3 млрд. 439 млн.рублей, средства краевого бюджета 2 млрд. 083 млн.рублей.

        На 2016 год расходы составляют 5 млрд. 992 млн.рублей, в том числе городской бюджет 3 млрд. 725 млн.рублей, средства краевого бюджета  2 млрд. 266 млн.рублей.

         Одним из главных приоритетов, как я говорила, является сохранение стабильности финансирования социальной сферы, значительный рост расходов на эти цели. Продолжены меры, направленные на улучшение материального благосостояния работников бюджетной сферы. Расходы консолидированного бюджета на социальную сферу составят в 2014 году 3 млрд. 166 млн. рублей или  59%  от общего объема расходов, и  распределяются по отраслям в следующих объемах:

 

Образование                              2 210  млн.рублей;        70%

 Культура и кинематография    216    млн.рублей;         7 %

 Здравоохранение                       346    млн.рублей;         11 %

 Социальная политика               186    млн.рублей;          6 %

Физическая культура и спорт   208    млн.рублей.          6 %

         Из представленной информации следует, что в общей доли затрат на социальную сферу каждый третий рубль бюджетных средств направляется на отрасль Образование.

 

В проекте бюджета на 2014 год учтены все социально-значимые виды расходов: заработная плата с начислениями 2 млрд. 707 млн. рублей, оплата коммунальных услуг 115 млн. рублей, питание в детских дошкольных учреждениях 69 млн. рублей, питание школьников 44 млн. рублей, программные мероприятия 1 млрд. 235 млн. рублей  и другие. Расходы городского бюджета обеспечиваются исходя из действующих расходных обязательств.

Особое внимание мы, как и прежде, уделили вопросам повышения уровня заработной платы в отраслях социальной сферы.

Помимо этого, начиная с 2012 года установлены губернаторские надбавки отдельным категориям работников муниципальных учреждений. С 2014 года полномочия по данным выплатам переданы в местные бюджеты. Таким образом, одна тысяча семьсот работников социальной сферы муниципального образования город Новороссийск (работники культуры, образования и физкультуры)  получат надбавку 3000 рублей ежемесячно. В бюджете города на 2014 год на  эти доплаты, предусмотрено более  60 млн. рублей.

Хочу отметить, что практически все средства из краевого бюджета выделяются нам на условиях софинансирования. То есть, чтобы привлечь федеральные и краевые деньги, мы должны у себя, в городском бюджете, предусмотреть не менее 250 млн. рублей . Основная доля субсидий предоставляется из средств краевого бюджета в рамках краевых программ. Город планирует участвовать в реализации более 20 краевых программах.

На выполнение наказов избирателей, данных депутатам городской Думы для решение социально-значимых вопросов , в проекте бюджета предусмотрены средства в размере 31 млн. рублей.

Рассмотрим проект бюджета более подробно по отраслевым направлениям:

Отрасль «Образование»         

 

В отрасли 117 подведомственных учреждений, в том числе  55 детских дошкольных учреждений, 33 общеобразовательных школ, 14 детско-юношеских спортивных школ, молодежный центр, комитет по делам молодежи, 8 прочих учреждений, аппарат управления, 4 учреждения культуры.

В 2014 году на отрасль Образование планируется направить  2 млрд. 210  млн. рублей, в том числе на расходы учреждений, финансируемых из городского бюджета 758 млн. рублей, а также расходы краевого бюджета в сумме 1 млрд. 452 млн. рублей.

Для обеспечения выплаты заработной платы всех учреждений отрасли предусмотрено 1 млрд. 715 млн. рублей (78%), на оплату коммунальных услуг 95 млн. рублей, на содержание учреждений, уплату налогов и прочие расходы 59 млн.рублей, материально-техническое обеспечение 87 млн.рублей, обеспечение питанием и молоком учащихся и учителей общеобразовательных учреждений, а также воспитанников в дошкольных учреждениях 113 млн.рублей, обеспечение стимулирования отдельным категориям работников муниципальных учреждений 35 млн.рублей, на остальные мероприятия муниципальных программ 62 млн. рублей. Остановимся на дошкольном образовании, проблемы которого как всегда актуальны. На дошкольное образование планируется направить в 2014 году  745 млн.руб.

Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года «Закон об образовании», согласно статье 10, п.4 дошкольное образование является первым уровнем общего образования.  Каждый ребенок обязан получить дошкольное образование.

В Указе президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Поставлена задача, в ближайшие несколько лет регионы должны снять проблемы нехватки мест в ДОУ.

В нашем городе данная проблема имеет место. В настоящее время очередь на получение мест составляет 900  деток (это дети с 3-х лет  и старше). В целях решения данной проблемы в городе Новороссийске проводятся мероприятия по ликвидации очереди на получение мест в дошкольные учреждения.

Только за период 2010-2013 года введено 1755 дополнительных мест.

До конца 2013 года планируется ввести дополнительно 525 мест за счет средств федерального, краевого и местного бюджета, на что было затрачено 262  млн.руб.

Для полного функционирования дополнительных мест произведено приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря и игрового оборудования на сумму 8 млн.руб.

В 2014 году будет продолжена реализация мероприятий по сокращению очереди в детские дошкольные учреждения.

В этих целях планируется строительство детского сада в ст.Раевской на 230 мест, по ул. Герцена на 220 мест, в Южном районе (на 320 мест), по ул. Видова (220мест).

Стоимость строительства одного места в среднем по краю составляет 750 тыс.рублей. Соответственно стоимость строительства данных объектов на 990 мест составит 743 млн.рублей, из них 95% за счет средств краевого бюджета, 5% - софинансирование из средств городского бюджета, что предусмотрено в проекте бюджета на 2014 год в размере 46 млн.рублей.

 

Несколько слов об общем образовании:

В городе Новороссийске функционирует 33 муниципальных общеобразовательных учреждения.

На общее образование в 2013 году было направлено более 848 млн. рублей.

Из них на обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды предусмотрено 697,2 млн. руб., в том числе:

на оплату труда работников общеобразовательных учреждений–660,4 млн. руб.

 

на развитие материально-технический базы – 36,7 млн. руб.

За счет данных средств приобретено:

 

более 159 тыс. экземпляров учебников на сумму 20,7 млн. руб.

учебное оборудование – 800 тыс. руб.

 

мультимедийное оборудование – 1,7 млн. руб.

 

спортивное оборудование –300 тыс. руб.

 

мебель – 1 млн. руб.

 

 учебные кабинеты – 900 тыс. руб.

 

подписка на периодические издания, канцелярские товары и принадлежности, хозяйственные товары и прочие – 11,3 млн. руб.

 

В 2014 расходы из краевого бюджета на данные цели запланированы в сумме 803  млн.рублей.

Следует отметить, что в городе осуществляются мероприятия по модернизации общего образования по софинансированию с федеральным и краевым бюджетом, на что направлено 30,8  млн. руб., из средств федерального бюджета выделено 12,9 млн. руб., краевого – 12,2 млн. руб., местного – 5,7 млн. руб. в том числе на:

 

локальные вычислительные сети – 0,6 млн. руб. (6 общеобразовательных школ);

 

         энергосбережение – 5,4 млн. руб. (установлены приборы учета тепловой энергии в 17 учреждениях, погодные регуляторы в 12 учреждениях);

 

приобретение оборудования – 3,5 млн. руб. (системы видеонаблюдения в классах, предусмотренных для проведения ЕГЭ, в 9 учреждениях);

 

повышение квалификации педагогов – 3,4 млн. рублей (51 учитель начальных классов, 39 учителей иностранного языка, 22 учителя биологии и географии, 26 педагогов-психологов, 41 учитель русского языка и математики);

 

         капитальные ремонты помещений школ – 500 тыс. руб. (софинансирование – капитальный ремонт пищеблока СОШ 24);

 

         капитальный ремонт спортивных залов общеобразовательных учреждений – 17,5 млн. рублей (СОШ 31, 21, 29, 32)

 

В 2014 году планируется произвести ремонты пищеблоков двух школ, ремонт кровель семи школ на сумму 6,4 млн. рублей., сделать ремонт помещений на 1,8 млн., произвести замену проводки на сумму 600 тыс.руб. Планируется ремонт учреждений доп. образования на сумму 2,6 млн.руб.

Особое внимание уделяется школьному спорту.

За период с 2006 по 2013 год в городе построено 57 спортивных площадок, в т.ч. 39 на территории школ.

В 2014 году планируется работа в том же направлении, еще в четырех школах отремонтируют спортивные залы на сумму 13,5 млн.руб в гимназии №4, № 8, в школах № 28, № 30.

В городе Новороссийске свою деятельность осуществляют 22 учреждения дополнительного образования детей, в том числе 4 школы культуры и 15 учреждений физкультурно-спортивной направленности. В 2013 году на обеспечение работы данных учреждений направлено 245 млн.рублей.

В 2014 году на эти цели планируется направить 298 млн.рублей.

Одним из качественных показателей осуществления деятельности учреждений дополнительного образования можно отметить участие Дворца творчества детей и молодежи в специализированном краевом конкурсе, где данное учреждение заняло призовое место по робототехнике. В целях награждения призера в 2014 году из краевого бюджета будет выделен грант на сумму 1 млн.рублей для развития материально-технической базы Дворца творчества.

Отметим, что в 2013 году на базе Центра детского творчества создан специализированный ресурсный центр, осуществляющий мероприятия, направленные на поддержку и развитие казачества среди школьников. На обеспечение деятельности данного центра в 2013 году направлено 2 млн.рублей. Данная работа будет продолжена и в 2014 году.

 

На отрасль «Молодежная политика» в 2014 году планируется выделить 41 млн. рублей  на проведение мероприятий с молодежью в области патриотического воспитания,  оздоровление и занятость.

     На территории муниципального образования город Новороссийск проживает 73 698 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

            За 9 месяцев 2013г. по вопросам  трудоустройства было трудоустроено 2 335 человек, город Новороссийск находится на 1 месте в рейтинге среди МО Краснодарского края по трудоустройству несовершеннолетних.

 

В 2013 году проведена огромная работа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, на реализацию программы «Организация летнего отдыха, оздоровление и занятость подростков» направлены средства в размере 24 млн. руб. по следующим направлениям:

 

       временно трудоустроено 1500 подростков

       проведено оздоровление 4370 детей на базе общеобразовательных учреждений

      проведены профильные смены для 433 человек на базах отдыха

     организован летний отдых 232 детей из неблагополучных семей

     проведено оздоровление 78 человек в краевых профильных сменах

В 2014 году планируется направить 25,3 млн. рублей на  организацию летнего отдыха, оздоровления  и занятости  детей и подростков.   

·                   Организация   оздоровления  в лагерях  различных типов, здравниц Краснодарского края  15663 детей

·                    Трудоустройство   подростков в период летних каникул 2220 человек

·                   Проведение досуговых  мероприятий для молодежи 

Отрасль   «Культура» Для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, эстетического, духовного и нравственного развития населения нашего города функционируют 23 учреждения культуры, в том числе: 18 культурно-досуговых учреждений; 2 централизованные библиотечные системы – детская и взрослая;  методический центр развития культуры, искусства и народного творчества.

Слайд

В 2013 году во Дворце культуры  станицы Натухаевской произведен ремонт фасада, актового и малого залов, что можно увидеть на слайдах, на общую сумму более 1,5 млн. рублей;

Ведутся работы по сохранению историко-культурных ценностей города. В 2013 году произведен ремонт 4 памятников военной истории на общую сумму более 1млн.рублей.

Слайд

На отрасль «Культура» в 2014 году планируется направить более 215 млн. рублей, в том числе на выплату заработной платы 127,5  млн. рублей, 25 млн. рублей на выплату по 3 тыс.рублей работникам в результате переданных полномочий края, 7 млн.рублей планируется направить на установку теплосчетчиков, на реализацию Муниципальных программ предусмотрено более 37 млн.рублей, в рамках которых пройдет краевой  фестиваль театральных коллективов «Арт-Палитра», посвященного международному Дню театра и городского фестиваля детского и юношеского творчества «Звездочки Новороссийска»

           Участники хореографических коллективов успешно прошли в 2013 году отборочный кастинг для участия в открытии и закрытии Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 года. Город Новороссийск будет представлять самая многочисленная делегация, состоящая из 162 человек;

         В 2014 году планируется реконструкция единственного в Краснодарском крае планетария им. Ю.А.Гагарина. Сметная стоимость работ предварительно составляет более 40 млн. рублей. Для осуществления поставленной задачи планируется участие краевого бюджета в размере 90%, софинансирование из средств городского бюджета составит 10%.                                                              

С 2012 года, в связи с передачей полномочий, финансирование отрасли  «Здравоохранение» осуществляется за счет краевых субвенций.

В 2013 году было предусмотрено 1868 млн. рублей, в том числе средства городского бюджета 27 млн. рублей, средства краевого бюджета 504 млн. рублей. Средства ОМС  составляют   1337,0    млн. рублей.

На сегодняшний день в городе осуществляют свою деятельность 24 лечебных учреждения, в том числе: 6 больниц, 9 поликлиник, 3 амбулатории, «Перинатальный центр», «Диагностический центр», «Станция скорой медицинской помощи», «Молочная кухня», «Межбольничная аптека», «Патологоанатомическое бюро».

 

В 2014 году на здравоохранение будет направлено 1683 млн. рублей, из них средства краевого бюджета 329 млн. рублей, средства городского бюджета 17 млн. рублей по следующим основным направлениям:

 152 млн. рублей   заработная плата;

 81 млн. рублей   медикаменты и питание;

 49 млн. рублей   содержание учреждений;

 57 млн. рублей  льготные медикаменты;

          5 млн.  рублей   льготное зубопротезирование;

          2 млн. рублей  на молочные смеси детям до 2-х лет жизни  МБУ «Молочная кухня».

   В 2014 году на ОМС планируется направить средства в сумме   1337,0    млн. рублей.

В 2015 году на здравоохранение планируется направить 301 млн. рублей, в 2016 г. утверждено 327 млн. рублей.

 

Сегодня инновации в здравоохранении востребованы как никогда ранее. Государственная политика направлена на совершенствование доступности медицинской помощи, повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе передовых достижений науки. В отрасли полным ходом осуществляется реализация региональной программы «Модернизация здравоохранения». Укрепление материально-технической базы, текущий капитальный ремонт, приобретение медицинского оборудования - одно из направлений программы. Второе направление - внедрение современных информационных систем. Третье - внедрение стандартов медицинской помощи.

Внедрение инновационных технологий, позволяет не только повысить качество жизни пациентов, достичь нового уровня терапии, но и более эффективно расходовать средства бюджетов всех уровней.

 

Надо отметить, что региональная программа модернизации здравоохранения реализуется с 2011 года. Общий объем финансирования за период 2011–2013 годов  составил 1068,2 млн. рублей, из них 791,3 млн. рублей средства федерального фонда ОМС, 53,4 млн. рублей средства консолидированного бюджета и 223,5 млн. рублей средства территориального фонда ОМС.

Данные средства предназначены на следующие цели:

·                   Укрепление материально – технической базы 365,1 млн. рублей;

·                   Внедрение современных информационных систем в здравоохранении  49,4 млн. рублей;

·                   Внедрение стандартов, повышение доступности медицинской помощи 653,7 млн. рублей.

 

                                                                                                    Слайд (3)

Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений включает проведение капитальных ремонтов. Капитальные ремонты проведены в 13 учреждениях на общую сумму 274,3 млн. рублей, в том числе:

 

млн. рублей

«Перинатальный центр» 

67,6

«Городская больница №1» 

52,9

«Детская городская больница» 

60,0

«Детская городская поликлиника»

24,8

«Городская поликлиника № 3»

27,9

«Городская поликлиника № 5»

2,5

«Городская поликлиника № 6»

15,3

Капитальный ремонт ФАПа с. Владимировка

1,0

Капитальный ремонт ФАПа с. Южная Озереевка

0,8

Капитальный ремонт ФАПа с. Северная Озереевка

Капитальный ремонт ФАПа х. Ленинский путь

0,6

0,3

Капитальный ремонт ФАПа с. Б. Хутора

0,9

Капитальный ремонт ФАПа с. Васильевка 

0,7

 

 

 

 

           Кроме того, построен и сдан Офис врача общей практики в с. Борисовка (6,8 млн. рублей). Также запланировано строительство еще 5 офисов врачей общей практики в п. Верхнебаканский, с. Семигорье, с. Глебовка, ул. Осовиахима, ул. Краснодарская.

 

               Программой «Модернизация здравоохранения Краснодарского края» для  города Новороссийска предусмотрены средства в размере  129,2 млн. рублей на оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для лечебно-профилактических учреждений, в том числе:

         Городская  больница  №1         32,1 млн. рублей;

         Перинатальный  центр              62,0 млн. рублей;

         Детская  городская больница   34,0 млн. рублей.

        Станция скорой медицинской помощи  1,1 млн. рублей

 

         Также на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"  в 2013 году получено оборудование Городской больницей №1 в сумме 6,3 млн. рублей.

На отрасль «Социальная политика» в 2013 году предусмотрено 190 млн. рублей, из них 102 млн. рублей – средства краевого бюджета, 88 млн. рублей – средства городского бюджета. Данные средства  направляются на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В 2014 году на «Социальную политику» планируется направить 186 млн. рублей.

Для реализации направлений по Социальной политике в городе действуют три муниципальные программы:

1. МП «Социальная поддержка отдельных категорий населения города Новороссийска на 2012-2014 годы».

В 2014 году на реализацию мероприятий данной программы планируется  предусмотреть 49 млн. рублей.

Слайд

Вышеуказанные средства местного бюджета распределены по следующим основным мероприятиям программы:

Социальная поддержка семьи и детей – 17 млн. рублей

Социальная поддержка граждан старшего поколения – 30 млн. рублей;

Социальная поддержка инвалидов – 2 млн. рублей.

Разделы программы включают в себя более обширные пункты  это и помощь на лечение 1 млн. рублей, помощь в трудной жизненной ситуации 5 млн. рублей, оплата найма жилья детям-сиротам и малоимущим семьям 6 млн. рублей, адаптация жилья инвалидам 0,5 млн. рублей, организация льготной подписки для малообеспеченных ветеранов, инвалидов 0,6 млн. рублей.

Основным моментом в социальной поддержке граждан старшего поколения является доплата за субсидии на ЖКУ и 25 % льгота, в 2014 году на данный вид помощи планируется более 13 млн. рублей, право  получения субсидий  будет предоставлено около 9 тысяч человек.

Большинство выплат и компенсаций направлены на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.

2. МП «Поддержка некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества на 2012-2014 годы»  расходы на которую в 2014 году предусмотрены в сумме 4,8 млн. рублей

В рамках данной программы поддержка оказывается 12 некоммерческим организациям (Советы ветеранов, пенсионеров, общества инвалидов, слепых и глухих).

На выполнение государственных полномочий ежегодно из краевого бюджета выделяются средства в виде субвенций на содержание детей-сирот в приемных семьях, переданных на патронатное воспитание, на социальную поддержку педагогических работников в сельской местности, а также на льготное зубопротезирование.

В текущем году общая сумма субвенции составила 101,5 млн. рублей, в 2014 г. субвенция предусмотрена в сумме 109 млн. рублей, в 2015 г. – 113 млн. рублей, в 2016 г. – 118 млн. рублей.

Из них в следующем году планируется выплатить:

370 детям-сиротам опекунские пособия в сумме 57,8 млн. рублей;

175 приемным детям вознаграждения на их содержание в сумме 25 млн. рублей;

105 приемным родителям вознаграждение в сумме 22,3 млн. рублей;

240 несовершеннолетним детям-сиротам планируется предоставить право льготного проезда в городском транспорте на сумму 1,4 млн. рублей.

3. В рамках муниципальной программы «Жилище» на 2011-2015гг. с объёмом финансирования  в 2014 году 10 млн. рублей, принято решение об увеличении социальных выплат  молодым семьям в рамках софинансирования с целью получения краевых и федеральных средств и уменьшении социальных выплат для оплаты части стоимости жилья с помощью ипотечного кредитования. Так в списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году значится 18 семей (в 2013 году – 3 семьи), объём финансирования за счёт средств городского бюджета составил 5,1 млн. рублей, средства краевого и федерального бюджетов будут определены в течение следующего года. На социальные выплаты для оплаты части стоимости жилья с помощью ипотечного кредитования объём финансирования на 2014 год составил 4,9 млн.рублей (в 2013 году 8,7 млн.рублей).

 

        Отрасль «Физическая культура и спорт». В 2014 году на физическую культуру и спорт запланировано 208 млн. рублей средств городского бюджета; в 2015 и 2016 годах планируется направить по 244 млн.рублей средств городского бюджета.

В городе Новороссийске в настоящее время работает 18 учреждений спортивной направленности: 15 учреждений дополнительного образования спортивной направленности, 7 учреждений, подведомственных управлению образования, 11 учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту.

         Основными направлениями деятельности отрасли «Физическая культура и спорт» является проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков, молодежи, взрослого населения.

В 2013 году Управление по физической культуре и спорту приняло участие в краевом смотре - конкурсе "На лучшую постановку физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы среди муниципальных образованиях Краснодарского края", где заняло первое место. По итогам конкурса из средств краевого бюджета был выделен Грант в размере 5-ти миллионов рублей. На эти средства в 2013 году был построен ворк-аут парк для занятий силовыми упражнениями, установленный на Набережной в районе кинотеатра «Нептун», который вызвал большой интерес среди жителей.  Для людей всех возрастов на территории Дворца творчества детей и молодежи им. Сипягина закуплен и установлен канатный парк, на прохождение различных препятствий на высоте до 6 метров.

       (слайд)

В 2014 году продолжаются работы по строительству Дворца Олимпийских видов спорта «Черноморский» охват которого, более 1300 мест.  Расходы городского бюджета на эти цели  в 2014 году составляют 35 млн.рублей. Ведётся работа с Министерствами Краснодарского края по дополнительному привлечению средств из бюджетов других уровней, так как работы по объекту планируется завершить в 2014 году.

В 2014 году будут продолжены работы по строительству футбольного поля пр. Ленина, планируемый объем средств городского бюджета составит 10 млн. руб. и будут выполнены работы по установке трибун на 1010 мест, работы по освещению и ограждению, устройству искусственного  покрытию поля.

В нашем городе большое внимание уделяется комплексной реабилитации и адаптации детей-инвалидов.  Немаловажная роль здесь принадлежит совместной работе органов муниципального образования, муниципальных учреждений и общественных организаций. Задачи одни - все участники данного процесса должны использовать знания, опыт, для того чтобы вернуть обществу полноправных членов.

Вследствие чего, с 2012 года в городе Новороссийске действует городская целевая программа «Паралимпийские кольца». Главной целью реализации мероприятий проводимых в рамках данной программы является создание условий для занятий физической культурой детям-инвалидам. В 2013 году в рамках данной программы предусмотрено 4,6 млн. рублей.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья около 170 получили возможность бесплатно заниматься в секциях по 7 видам спорта: футбол, плавание, настольный теннис, легкая атлетика, бильярд, бочче, танцы. Кроме того проводятся психологические тренинги и занятия по эстетическому развитию. Благодаря выделению средств из городского бюджета на базе «Дворца Творчества» для детей с более сложными заболеваниями открыт центр лечебной педагогики, где они занимаются рисованием на песке, графикой, иглотерапией.

Внимание  и заботу, которую проявляют  работники Федерации к детям-инвалидам, приносят свои плоды.

В июне  месяце на первенстве Краснодарского края по плаванию воспитанница Новороссийской Федерации спорта инвалидов Анастасия Ржевская (ДЦП) заняла первое и третье места среди здоровых детей.

В сентябре месяце текущего года в г. Ейске Краснодарского края прошла очередная XVII Cпартакиада инвалидов Кубани, в которой принимали участие спортсмены-инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата со всего края. Участвовало 46 команд. В программу спартакиады входили соревнования по настольному теннису, дартсу, легкой атлетике,  шахматам, бочче, стритболу на колясках. По итогам соревнований наши воспитанники заняли 1 место по бочче, 1 место в соревнованиях по легкой атлетике, 1 место по шахматам.

 В 2014 году мы планируем продолжить работу в данном направлении. Запланированы расходы в размере 4,1 млн. рублей.

 

По средствам массовой информации  в 2014 году  в рамках муниципальной программы «Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2014-2016 г.г.» предусмотрено 17,8 млн. рублей.

Особенностью данной программы является комплексный подход к поддержке и развитию телевещания, печатных средств массовой информации и интернет-порталов.  Проводимая работа направлена на освещение общественно-политических и социально-культурных событий, проводимых в  городе Новороссийске.

По национальной безопасности                            

Для обеспечения правопорядка, пожарной безопасности, защиты населения, на предупреждение и ликвидацию последствий  стихии, в городе функционируют 3 муниципальных учреждения, в том числе: Управление гражданской защиты, Муниципальная пожарная охрана, Служба спасения. Численность работников, которых составляет 172 человека.

В 2014 году на обеспечение деятельности  данных учреждений,  выплату заработной платы работникам, мероприятия муниципальных программ  предусмотрены расходы в размере 117,1 млн. рублей, в том числе: на Службу спасения  21 млн. рублей, Пожарную охрану 32,5 млн. рублей, управление гражданской защиты 20,1 млн. рублей.

        

В 2014 году в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности города Новороссийска» предусмотрено 7,2 млн. рублей. Средства запланированы на строительство пожарного депо на 2 выезда в с. Абрау-Дюрсо (5 млн. руб.), на закупку автомобилей для пожарной части в урочище Широкая балка.

В городе действует муниципальная  программа по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью. В 2014 году предусмотрены средства городского бюджета  на мероприятия данной программы 14,1 млн. рублей. Расходы данной программы  будут направлены на оснащение и содержание опорных пунктов, а также обеспечения охраны общественного порядка на улицах города  и других общественных местах.

По распоряжению Губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева для охраны общественного порядка с 1 мая 2013 года сформирована муниципальная казачья дружина в составе 50 казаков. За время работы казаками-дружинниками оказана помощь сотрудникам ГИБДД в задержании нарушителей правопорядка. За   время работы было выявлено более 400 административных правонарушений. В ежедневном режиме казаки несут службу на улицах нашего города.

Также муниципальная дружина выполняет задачу по обеспечению беспрепятсвенного  проезда легкового автотранспорта, удалению большегрузных автомобилей с автодорог города. Устранены с территории города более 21 тысячи единиц большегрузных автомобилей. Ежедневно казаки муниципальной дружины убирают с автодорог от 150 до 200 большегрузов, мешающих движению.

Для реализации данных мероприятий в городе принята муниципальная программа «Развитие Новороссийского районного казачьего общества», в 2014 году на данную программу предусмотрено 16 млн. руб.

 

Национальная  экономика

 

          Расходы бюджета по  отрасли «Национальная экономика» на 2014 год планируются  в сумме  291 млн. рублей, 456 млн. рублей на 2015 год  и   448млн. рублей  на 2016год.,  в том  числе  2014год:

млн. рублей

сельское  хозяйство  и  рыболовство                                            1,7

водные  ресурсы                                                                                 4,5

транспорт                                                                                              53,5 

дорожное  хозяйство (дорожные фонды)                                     132,1

связь и информатика                                                                        5,0

другие  вопросы  в  области  национальной  экономики       94

 

 

  «Сельское  хозяйство  и  рыболовство»  

В  2014 году объем финансовой помощи из краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков с\х продукции, сырья и продовольствия» составит 1,7 млн. рублей:

0,3 млн. рублей в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства;

1,4 млн. рублей  на реализацию мероприятий по предупреждению риска заноса, распространения и ликвидация  очагов африканской чумы свиней.

 «Транспорт»

На протяжении ряда  лет  в  городе   реализуется    городская  целевая  программа   «Организация   транспортного  обслуживания  населения  города», которая  направлена  на  оказание поддержки  транспортным  предприятиям города,  предоставляющим льготные    услуги  населению  по  проезду на  маршрутах  социально –значимых  городского  и  пригородного  сообщения, т.е. убыточные  маршруты, а также  субсидии  перевозчикам,  осуществляющим  перевозку  пассажиров городским  наземным   электротранспортом. В 2013 году на реализацию мероприятий программы выделены средства в размере 63 млн. рублей. В  2014 году  планируется   направить  на  реализацию  программы  43 млн.рублей.

Существующая маршрутная сеть муниципального образования включает в себя: 37 городских, 8 пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения и 7 троллейбусных маршрутов.

Количество автобусных маршрутов регулярного сообщения составляет 45 единиц, а протяженность автобусной маршрутной сети составляет  1 116 километров. Регулярные перевозки пассажиров на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляют 487 перевозчиков. На автобусных маршрутах регулярного сообщения ежегодно перевозится свыше 32 млн. пассажиров Ежедневно на маршрутах регулярного сообщения работают 460 автобусов и 55 троллейбусов общей вместимостью 19 751 пассажиромест.

Приобретено 3 новых 2013 г. выпуска   низкопольных троллейбусов и 4 с малым пробегом 2006 г. выпуска на  сумму 26 млн. руб., так же за счет инвестиций приобретено 9 новых автобусов повышенной комфортности на сумму 32,0 млн. руб. предназначенных для работы на новом открытом маршруте № 40 «п. Гайдук – Анапское шоссе».    

Так же программой предусмотрена социальная поддержка отдельных слоев населения:

Компенсация расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров, не имеющих льготного статуса, на ав

Просмотров: 2 776 Комментариев: 1
  1. Mikhnik 26.11.2013 22:20 Ответить
    В качестве обсуждения предлагаю:
    Программу «Развитие Новороссийского районного казачьего общества» закрыть, казачью дружину в составе 50 казаков распустить и отправить на освоение залежных (уже который год) земель, предусмотренные на эту программу 16 млн. руб направить на борьбу с мусором (вернуть на дороги мусорные контейнеры и обеспечить регулярный вывоз мусора).
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.