/Тема дня/

Формула: Почему Кубань отказалась от сочинского этапа F1

Региональный бюджет даже при условии спонсорской поддержки не потянет традиционный взнос, а не затраты на проведение гран-при.

Международный престиж, праздник спорта, приток туристов, а также... убытки и миллионные долги – вот они, слагаемые российской «Формулы-1».

В этом ноябре руководство Краснодарского края заявило, что отказывается оплачивать проведение гран-при Сочи в 2016-м году - новый губернатор – Владимир Кондратьев - не хочет тратить на гонку средства из региональной казны. А именно оттуда финансируется сочинский этап.

Чтобы провести его в этом году, Краснодарскому краю и так пришлось взять кредит у федерального бюджета – 4 миллиарда рублей. Причем возврата этих денег никто даже не ждет - долг, скорее всего, будет списан, ведь бюджет Кубани и так дефицитный.

 

Кроме того, Заксобрание края обратилось к Дмитрию Медведеву с просьбой возместить региону более 8 миллиардов рублей, израсходованных на чемпионат в 2014 и 15-ом годах. Также депутаты просят федеральные власти выкупить у края сочинский автодром за 13 миллиардов. Кстати, следующие гонки пройдут не осенью, как обычно, а в мае, то есть уже через полгода. И взнос за их проведения нужно было внести до 1 декабря.

 

Краснодарские чиновники заявили, что спонсоры уже нашлись, правда, их имена не раскрыли. Известно лишь, что это некие «российские коммерческие организации».

 

Все права на королевские гонки принадлежат Formula One Group. Кстати, пять процентов ее акций лично принадлежат легендарному Берни Экклстоуну. Доход эта самая Formula One Group получает немалый. В 2014-м – почти два миллиарда долларов. Деньги идут от рекламодателей, от продаж сувенирной продукции с символикой Формулы Один, от реализации прав на телетрансляции. Ну а самый главный источник доходов: страны-устроители гонок платят чемпионату за право принять у себя гран-при! В год набегает порядка 700 миллионов долларов. От поборов освобождена только одна страна – Монако, где проходит самый престижный этап. Остальные – раскошеливаются.

 

Страны, которые гран-при проводится давно – платят заметно меньше. Например, Италия – всего 7 миллионов. А новички – Малайзия и Сингапур – больше 60-ти. В октябре 2014-го в сочи впервые в истории прошел российский этап чемпионата. Сколько за это выложила наша страна – официально не раскрывается. Эксперты называют цифры от 40 до 60 миллионов долларов. И это — за несколько дней гонок раз в году, почти по миллиарду рублей в день.

 

Все полученные доходы Formula One Group делит на две части: половину отдает командам-участникам, вторую – забирает себе. Получается, что страна организатор может заработать только на билетах. Да и то самые дорогие места – в ВИП-ложах продает, опять-таки, сама Formula One Group.

 

Впрочем, в руководстве Краснодарского края уверяют: продажа билетов – операционные расходы, видимо имеется в виду расходы на проведение — окупила. А вот на тот самый взнос за участие неподъемен. И не только, видимо, для нашего региона. В этом году от проведения этапа формулы один впервые за 60 лет отказалась Германия, где прежде нередко проводились сразу два этапа в год.

Просмотров: 1 657 Комментариев: 2
  1. совет губеру 06.12.2015 20:48 Ответить
    И откажитесь от спонсирования фк кубань.
  2. Прохожий 05.12.2015 08:52 Ответить
    Абсолютно правильное решение. Какой смысл в условиях кризиса кормить забугорных дельцов от спорта и диванных попкорнщиков?!
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.