/В России/

Участники общественных слушаний по бюджету Кубани-2014 предложили принять меры по снижению долговой нагрузки региона

На официальном сайте администрации Краснодарского края опубликован итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2014 год. Общественные слушания проводились 18 июня 2015 года в 15.00 на ул.Красной, 5 города Краснодара. Вопросы, вынесенные на обсуждение: исполнение краевого бюджета по доходам и исполнение краевого бюджета по основным направлениям расходов.

Автором первых двух предложений выступил М.Б. Щепакин, декан факультета экономики, управления и бизнеса Кубанского государственного технологического университета, заведующий кафедрой маркетинга и управления предприятием, доктор экономических наук, профессор:

- Необходимо ускорить внесение соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (введение кадастровой оценки отдельных объектов недвижимости при исчислении налога на имущество организаций). В частности, регионам предоставлено право вводить кадастровую оценку (вместо инвентаризационной) для отдельных видов объектов недвижимости: офисных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Регионы могут также определять состав таких объектов, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые льготы и другое. Учитывая, что кадастровая оценка этих объектов существенно превышает ныне действующую остаточную стоимость, то платежи налога на имущество организации, полностью зачисляемые в краевой бюджет, могут возрасти.

- Необходимо скорректировать заемную политику края и приостановить дальнейшее привлечение заемных средств для покрытия бюджетного дефицита, а ориентироваться больше на внутренние источники доходов (оптимизация государственного долга). Размер дефицита краевого бюджета по итогам исполнения за 2014 год достиг 20,6 млрд. рублей (при первоначально утвержденном объеме – 10,4 млрд. рублей), то есть рост почти в два раза. По сумме дефицита Краснодарский край занимает первое место в Южном федеральном округе (на втором месте – Ростовская область с дефицитом бюджета 12,3 млрд. рублей) и на долю края приходится 49 % общего объема дефицита по Южному федеральному округу. Для покрытия дефицита краевого бюджета в 2014 году привлекались заемные источники в виде кредитов банков в сумме – 10 млрд. рублей и бюджетных кредитов – 12,8 млрд. рублей. Все это вызвало рост государственного долга края, который достиг на конец 2014 года 136,3 млрд. рублей или 92,2 % к сумме собственных доходов бюджета. Расходы бюджета по обслуживанию государственного долга также увеличились с 3,9 млрд. рублей в 2013 году до 6,2 млрд. рублей в 2014 году, то есть с ростом 159 %.

Автором следующих предложений стала Л.Л. Игонина, заведующая кафедрой «Экономика и финансы» Краснодарского филиала финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор:

- Повысить эффективность администрирования налоговых и неналоговых доходов. Продолжить реализацию системы мер, направленных на мобилизацию налога на доходы физических лиц, взысканию недоимки, контролю за постановкой и снятием с учета недвижимого имущества, земли, транспортных средств, проведению анализа работы предприятий и организаций, в отношении которых проводятся процедуры банкротства. Существенным резервом доходов консолидированного бюджета края является недоимка по налогам. В течение 2014 года рост недоимки составил 128,7 %. На 1 января 2015 года недоимка в консолидированный бюджет края составила 11,2 млрд. рублей (около 6 % общего объема поступлений налоговых доходов), 2,3 млрд. рублей недоимки приходится на предприятия, находящиеся в стадии банкротства (1 тыс. 239 должников), что затрудняет взыскание с них задолженности. Недоимка по налогам на имущественные налоги физических лиц – более 2 млрд. рублей.

По данным Контрольно-счетной палаты Краснодарского края выявлены различные финансово-хозяйственные нарушения на общую сумму 12,5 млрд. рублей, в том числе: превышение предельных размеров отдельных показателей бюджета – 1,7 млрд. рублей; нарушения в использовании государственной и муниципальной собственности – 1,5 млрд. рублей, в расходовании бюджетных инвестиций при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации – 1,5 млрд. рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 0,9 млрд. рублей.

- Принять меры по снижению долговой нагрузки региона. Государственный долг Краснодарского края возрос с 119,2 млрд. рублей на 01.01.2014 до 136,3 млрд. рублей на 01.01.2015. При этом темпы роста государственного долга значительно опережают темпы роста валового регионального продукта и налоговых и неналоговых поступлений краевого бюджета, что привело к увеличению долговой нагрузки региона. По итогам 2014 года отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам превышает 90 %, то есть уровень долговой нагрузки близок к критическому.

Так же с предложениями выступили П.Б. Снаксарев, председатель Совета Краснодарского краевого общественного движения по защите прав и интересов инвалидов «Содружество», член совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель Краснодарского центра реабилитации искусством, спортом и творчеством им. Николая Котлярова и Ю.В. Томилко, председатель Краснодарской краевой общественной организации выпускников программы подготовки управленческих кадров «Директорский корпус», кандидат экономических наук.

Просмотров: 1 347 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.