/Правовая грамотность/

Памятка населению о предоставлении коммунальных услуг

В настоящей памятке приведен порядок взаимодействия собственников и пользователей (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов с Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Все аспекты взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг регулируются в настоящее время «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждёнными Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).

Правила определяют отношения между исполнителями (Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.) и потребителями услуг (гражданами), устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора на предоставление услуг, порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учёта, и при их отсутствии, порядок перерасчёта платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАСЕЛЕНИЮ – ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ:

 

Основные термины, используемые в Правилах:

-ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо (гражданин), пользующейся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилых домах домовладением, потребляющий коммунальные услуги.

-ИСПОЛНИТЕЛЬ -это Управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д., предоставляющий потребителям (гражданам) коммунальные услуги.

-РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ- юридическое лицо, независимо от организационно – правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов (ОАО «НЭСК», ОАО «АТЭК», МУП «Водоканал Новороссийск» и пр.).

Коммунальные услуги предоставляются потребителю и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности, либо пользования на жилое помещение. Расчётный период исчисления платы за оказанные коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.

Информацияобизменениитарифаи/илинормативапотреблениякоммунальныхуслугдоводитсяисполнителемдопотребителявписьменномвиденепозднее,чемза30днейдодатывыставленияплатёжногодокумента (квитанции),еслиинойсрокнепредусмотрендоговоромнапредоставлениекоммунальныхуслуг.

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ:

 

-дату и место заключения договора;

-адрес исполнителя услуг и его реквизиты;

-ФИО потребителя;

-наименование (перечень) предоставляемых коммунальных услуг;

-требования к качеству услуг;

-порядок определения объёма (количества) предоставляемых услуг исходя из норматива или прибора учёта;

-сведения о наличии или отсутствии приборов учёта (в квартире, доме);

-порядок определения факта не предоставления коммунальных услуг;

-права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;

-основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;

-порядок изменения и расторжения договора;

-срок действия договора.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:- если исполнитель отказывается от заключения договора содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг пользователь (гражданин) в праве обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора и возмещения понесенных расходов.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

-предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества;

-осуществлять, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;

-производить в установленном, настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги;

-при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;

-при обращении потребителя производить проверку правильности начисления предъявленных потребителю размеров платы за оказанные услуги;

-при наличии общего домового прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта;

-по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения предоставлять ему возможность ознакомления с показаниями общедомового прибора учёта;

-принимать от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта;

-уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах о срокахипорядкеснятияпотребителемпоказанийиндивидуальногоприбораучёта;

-вести учёт жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг;

-информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении услуг за 10 рабочих дней до начала работ.

 

 

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

 

-получать вне обходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;

-получать от исполнителя сведения о правильности начислений за оказанные коммунальные услуги;

-требовать от исполнителя проведения проверок качества предъявляемых услуг, оформления и предоставления акта об устранении выявленных недостатков;

-требовать в порядке, который установлен Правилами, изменения размера платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества;

-требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию общедомовых приборов учёта.

-требовать от исполнителя возмещения ущерба, нанесенного имуществу и вреда здоровью, причиненного вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

-требовать от исполнителя предъявления документов подтверждающих его личность и наличие у него полномочий доступа в помещения потребителя для проведения проверки состояния прибора учёта.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

 

-при наличии индивидуального (квартирного) прибора учёта ежемесячно снимать показания до 25 числа текущего месяца и передавать эти показания исполнителю услуг;

-допускать представителя исполнителя, государственных органов государственного контроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирных приборов учета;

-информировать исполнителя об изменении численности граждан проживающих в жилом помещение не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;

-своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ В ПРАВЕ:

 

-самовольно нарушать пломбы на установленных приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта, осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта;

-самостоятельно осуществлять регулировку внутриквартирного оборудования;

-несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным сетям напрямую или в обход приборов учёта;

-использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально определённые нагрузки;

-производить слив теплоносителя из системы централизованного отопления.

 

 

 

КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ В СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

 

При обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг:

1.Потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя в письменной форме или устно по телефону. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества предоставления коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Заявка потребителя в обязательной форме должна быть зарегистрирована в АДС.

2.Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице принявшем заявку, свои Ф.И.О., номер, за которым зарегистрирована заявка потребителя и время её регистрации в журнале, а также принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг и ликвидации нарушения. В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

3.В течение суток исполнитель обязан информировать потребителей о продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

4. В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется двусторонний акт, который подписывается уполномоченным представителем исполнителя и самим потребителем.

5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

6. Если в ходе проверки возникли разногласия относительно факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (выполняет сторонняя организация).

После составления акта, один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (свидетелями).

В дальнейшем такой акт может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а в случае отказа исполнителя от перерасчета платы – основанием для обращения в суд.

 

При нарушении качества предоставления коммунальных услуг либо прекращения предоставления услуг, а также при возникновении аварийных ситуаций жители также могут обращаться в Единую диспетчерскую Службу 112 г. Новороссийск по телефону: 637-112, а также для получения необходимых консультаций, подготовки претензий о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги в МБУ «Служба административно-технического надзора» - 645-420, и сектор по защите прав потребителей – 644-752.

Перечень адресов и телефонов АДС управляющих организаций

 

№ п/п

Наименование управляющей организации

Адрес предприятия,
Электронный адрес

Контактный телефон АДС

1

ЗАО «Жилищная управляющая компания»

ул.Хворостянского,15
УКЖУК.РФ

64-91-61

2

ОАО «Новороссийская управляющая компания»

ул. Рубина, 25
www.oaonuk.com

64-66-14

3

ОАО «Славянка» Новороссийский филиал

пер. Днепровский, 5
www.slav-ex.ru

67-01-65

4

ООО «Жилищная Эксплуатационная Компания»

ул. Шмидта, 39
www.ooozek.ru

76-56-38

5

ООО «УК ЖКХ- СЕРВИС»

ул. Советов, 41
www.vipdom.org/dedraw2/

61-03-45

6

ООО «Комфортика»

ул. Энгельса, 93
www.komfortika.ru

630860

7

ООО «Югжилэксплуатация»

ул. Советов, 41
www.vipdom.org

61-03-45

8

ООО «Независимая жилищная компания»

ул. Мира, 12

654861

9

ООО «НовЖилСервис»

ул.Революции,1905г, 37

699333

10

ООО «Управляющая Компания НовЖилСервис»

ул.Революции,1905г,37
www.novservise.ru

64-57-94

11

ООО «Славия-Юг»

ул. Волгоградская, 26а
www.slavija-jug.ru

22 20 15

12

ООО «Новый город»

ул. Волгоградская, 26а

22 20 15

13

ООО «Пик-Комфорт»филиал «Новороссийский»

ул. Южная, 12
www.pik-comfort.ru

77-76-72

14

ООО «Репино»

пр. Ленина,103

8-988-3231753

15

ООО «Цель»

ул. Вербовая, 15

76-69-77

16

ООО «Югновосервис»

ул. Южная, 1

76-48-80

17

ООО УК «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1»

ул.Молодежная, 20, оф.40
www.reu1.info

69-00-09

18

ООО «Кубаньжилуправление»

Пр. Дзержинского,232

62-53-75

19

ООО «УК «Русич»

ул.Вербовая, 11

www.uk-rusich.ru

30-09-39

20

ООО «Город»

Анапское шоссе 29, 13 ли «А»

uk-city@inbox.ru

69-22-06

21

ООО «ДОМ»

ул.Волгоградская, 30,к.18

648305

Просмотров: 2 931 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.